Петербургский трамвай. Часть 1.

Apr 19, 2016 21:18

Санкт-Петербург без преувеличения самый трамвайный город России. Пик развития трамвайной сети пришелся на конец 80х годов. После 1991 года начался постепенный спад. Несмотря на то что в центральных районах трамвайные пути реконструировались по "бесшумным" технологиям, в целом трамвайная сеть сокращалась.

ЛВС-2005 на Бухарестской улице. Производился в 2006 -2008 гг.


Схема линий.


Вплоть до 2007 года подвижной состав, выходивший на линии был "приветом из 70х".
Зимой 2007 года началась опытная эксплуатация первого трамвая ЛВС-2005 под заводским номером 001. Летом он был отправлен в трамвайный парк, где ему присвоили № 8334. К концу года на линии работало пять трамваев ЛВС-2005.
Во Фрунзенском районе эксплуатируются трамваи позднего выпуска серии ЛВС-2005 с номерами 1108-1125.
Петербургский трамвайно-механический завод (ПТМЗ) с 2006 по 2009 выпустил 26 трамваев данной модели. Причем 25 единиц предназначались для Санкт-Петебурга и только один отправился в Барнаул.
Казалось бы завод получил второе дыхание, но нет. Трамваи ЛВС-2005 и более поздние ЛВС-2009 оказались более архаичными чем их конкуренты из Усть-Катава. Не смотря на современный дизайн ЛВС-2005 обладал всего лишь 60% низкопольности.
ПТМЗ поставлял свои трамваи в Волгоград, Москву, Киев и Донецк, но в 2013 году завод был признан банкротом а в 2014 продан на торгах. На этом почти вековая история петербургского трамвая закончилась.

ЛМ-99АВН


Это продукт модернизации морально устаревшего ЛМ-99. Выпускался с 2005 по 2008 год. ЛМ-99АВН довольно многочисленная модель, всего их в Петербурге насчитывается порядка 79 единиц.

В 2012 администрация СПб взяла курс на активное сотрудничество с Усть-Катавским вагоностроительным заводом. Было закуплено 27 единиц КТМ-31. В 2015 приобретено ещё 3 единицы КТМ-23.
Модели КТМ-31 подняли престиж трамвая. Теперь слово трамвай перестало ассоциироваться с архаикой. Усть-Катавские вагоны не были шедевром трамвайного дизайна, но по сравнению с ЛМ-99 прогресс был колоссальным.
Однако уральцы не долго чувствовали себя вольготно, по мимо белорусского БКМ-843 появился новый конкурент - это ПК "Транспортные системы". Компания из Твери новичок на трамвайном рынке, но она уже успела громко заявить о себе выпустив модель 71-931 "Витязь". Это 100% низкопольный трамвай, по многим характеристикам превосходящий КТМ-31. Конкуренция за петербургский рынок обещает быть жесткой, жаль только что ПТМЗ уже не сможет принять в ней участие.

Транспорт, Трамваи

Previous post Next post
Up