Как-то беспорсветно, я так и вижу те послевоенные годы. Религиозная женщина, прожила жизнь в бедности, из зарплаты вынь да положь заём и на хлеб немного и похоже зубы вставные, и на том спасибо.
очень трудная и тяжелая жизнь. Складывается ощущение, что автор писем попала в более низкий социальный слой общества, чем тот, в котором она жила раньше: это бывало сплошь и рядом после войны - потеря имущества, жилья, эвакуация, возвращение к полностью разрушенным пенатам..... И. тем не менее, она старается даже в этой беспросветности выйти за пределы только бытового: стремится упорядочить свою жизнь, по-возможности украсить ее, сохранить здоровье на будущее, так как надеется, что тяжелые времена когда-нибудь все-таки закончатся, учится всему, что может облегчить существование в сложившихся условиях, и помимо этого - ее живо интересуют разные философские вопросы, что обычно нехарактерно для тех, кто привык жить только одним днем.
возможно, я делаю неверные выводы по этим письмам из-за схожести и общей тональности... мое наблюдение исходит из истории моей семьи: большое, довольно зажиточное петербургское семейное гнездо, разрушенное в Первую мировую и революцию, выжившее поколение полностью погибло на фронтах Второй Мировой и в блокаду; лишь бабушка с сыном (моим отцом), вывезенная из блокадного кольца, осталась жива и писала из эвакуации во время войны и несколько лет после нее, намеренно безграмотно и запутанно (опасаясь цензуры) на обрывках бумаги дальним родственникам мужа... бабушка знала в совершенстве три языка, помимо родного, и была преподавателем (не знаю, какого именно предмета, уже давно не спросить).... сохранились скрупулезные записи ее долгов в эвакуации и мучительной отдачи этих займов, расходов и доходов (была бы страшная нужда, если бы не мастерское умение шить).. лейтмотивом ее писем было желание выжить и "сохранить, не потерять себя", что сейчас воспринимается совершенно в ином свете - не
( ... )
Очень радостно слышать похвалу, это каждому автору нужно!
А за Вашу семейную историю отдельное спасибо! Она интересна, и из текстов Вашей бабушки получилась бы пронзительная история. Писем из эвакуации достаточно много, но мотивы мне встречаются другие: ожидание вызовов для возвращения в Ленинград, нужда и тяжёлый труд, поиск родственников. Но одновременно есть несколько примеров долгой послевоенной переписки ленинградок с приютившими их семьями: на Урале, в Оренбуржье, Сибири. Общая женская доля сроднила их.
М-да, по ссылке тоже прочитал "Это был чисто жидовский талмудистский трактат, которым пользовалось НКВД по указанию главного жида НКВД Лаврентия Берия за спиной самого Сталина. Этот трактат Талмуда, который называется «Сандхедрин», гласит...." - жаль, что не кончили автора в Сибири))
Ну, это очень уж сурово! Делайте всё же иногда скидки на возраст.
Захожу иногда в случайные ЖЖ из общего списка региональной тематики - там случаи и похуже бывают! Типичная картина - половина текстов про родную сторонку и мирные увлечения, а половина - про мировую политику и тайных злодеев во всех веках и обществах.
Хорошо, когда всё таки есть разные половинки - как-нибудь уживутся между собою.
Не по данному поводу, а вообще - слишком много стало этих линий разделения, навязываемой дихотомии (если это можно так обозвать) для сложных или растянутых во времени и восприятии процессов. Вакцинация, война, местные/приезжие, телевизор/Интернет и т.д.
Похоже на игру в ножички или "землицу": когда втыкая ножичек в очерченный на земле круг и проводя хорды, постепенно не остается места тебе или сопернику, чтобы устоять там даже одной ногой. Хочется уже затереть всё это в пыль и встать обеими ногами в круг, как удобно, а игру прекратить.
Поэтому я всегда - за наличие другого мнения или второй половины.
Comments 14
Как-то беспорсветно, я так и вижу те послевоенные годы. Религиозная женщина, прожила жизнь в бедности, из зарплаты вынь да положь заём и на хлеб немного и похоже зубы вставные, и на том спасибо.
Reply
С религиозностью тоже неоднозначно. То, что в отрывке - приговор, заклятие, то есть язычество. Не очень понятно, на какой случай.
Языческих поверий полно и это не религиозность в духовном смысле, а некоторые бытовые практики, своего рода страхование будущего.
Reply
очень трудная и тяжелая жизнь.
Складывается ощущение, что автор писем попала в более низкий социальный слой общества, чем тот, в котором она жила раньше: это бывало сплошь и рядом после войны - потеря имущества, жилья, эвакуация, возвращение к полностью разрушенным пенатам..... И. тем не менее, она старается даже в этой беспросветности выйти за пределы только бытового: стремится упорядочить свою жизнь, по-возможности украсить ее, сохранить здоровье на будущее, так как надеется, что тяжелые времена когда-нибудь все-таки закончатся, учится всему, что может облегчить существование в сложившихся условиях, и помимо этого - ее живо интересуют разные философские вопросы, что обычно нехарактерно для тех, кто привык жить только одним днем.
Reply
Интересное наблюдение, я и не подумал об этом. Спасибо Вам!
Reply
возможно, я делаю неверные выводы по этим письмам из-за схожести и общей тональности... мое наблюдение исходит из истории моей семьи: большое, довольно зажиточное петербургское семейное гнездо, разрушенное в Первую мировую и революцию, выжившее поколение полностью погибло на фронтах Второй Мировой и в блокаду; лишь бабушка с сыном (моим отцом), вывезенная из блокадного кольца, осталась жива и писала из эвакуации во время войны и несколько лет после нее, намеренно безграмотно и запутанно (опасаясь цензуры) на обрывках бумаги дальним родственникам мужа... бабушка знала в совершенстве три языка, помимо родного, и была преподавателем (не знаю, какого именно предмета, уже давно не спросить).... сохранились скрупулезные записи ее долгов в эвакуации и мучительной отдачи этих займов, расходов и доходов (была бы страшная нужда, если бы не мастерское умение шить).. лейтмотивом ее писем было желание выжить и "сохранить, не потерять себя", что сейчас воспринимается совершенно в ином свете - не ( ... )
Reply
Очень радостно слышать похвалу, это каждому автору нужно!
А за Вашу семейную историю отдельное спасибо! Она интересна, и из текстов Вашей бабушки получилась бы пронзительная история. Писем из эвакуации достаточно много, но мотивы мне встречаются другие: ожидание вызовов для возвращения в Ленинград, нужда и тяжёлый труд, поиск родственников. Но одновременно есть несколько примеров долгой послевоенной переписки ленинградок с приютившими их семьями: на Урале, в Оренбуржье, Сибири. Общая женская доля сроднила их.
История Вашей бабушки, её стремление не выделяться, - напоминают мне историю финской хуторянки с Карельского перешейка, оказавшейся с маленьким сыном в войну в Сибири и выдавшая себя с помощью нового мужа, отставника-инвалида, за русскую из далёкого региона. https://www.vapaakarjala.org/articles/history/51-kurikka-tojvo-put-iz-finlyandii-v-sibir.html?ysclid=lefoa421fb287295146
Reply
М-да, по ссылке тоже прочитал
"Это был чисто жидовский талмудистский трактат, которым пользовалось НКВД по указанию главного жида НКВД Лаврентия Берия за спиной самого Сталина. Этот трактат Талмуда, который называется «Сандхедрин», гласит...." - жаль, что не кончили автора в Сибири))
Reply
Ну, это очень уж сурово! Делайте всё же иногда скидки на возраст.
Захожу иногда в случайные ЖЖ из общего списка региональной тематики - там случаи и похуже бывают! Типичная картина - половина текстов про родную сторонку и мирные увлечения, а половина - про мировую политику и тайных злодеев во всех веках и обществах.
Reply
Ну, тут одна моя половина и одно моё гражданство никакого компромисса не приемлют)))
Reply
Хорошо, когда всё таки есть разные половинки - как-нибудь уживутся между собою.
Не по данному поводу, а вообще - слишком много стало этих линий разделения, навязываемой дихотомии (если это можно так обозвать) для сложных или растянутых во времени и восприятии процессов. Вакцинация, война, местные/приезжие, телевизор/Интернет и т.д.
Похоже на игру в ножички или "землицу": когда втыкая ножичек в очерченный на земле круг и проводя хорды, постепенно не остается места тебе или сопернику, чтобы устоять там даже одной ногой. Хочется уже затереть всё это в пыль и встать обеими ногами в круг, как удобно, а игру прекратить.
Поэтому я всегда - за наличие другого мнения или второй половины.
Reply
Leave a comment