Государственный экзамен у нас нынче единый для всех. А учебников и пособий, которые формируют знания школьников много. И все они разные. Время от времени ребенок молча приносит книжку по тому или иному предмету и просит оказать ему первую родительскую помощь. Объяснить, помочь, решить. Открываешь учебник и понимаешь, что здравому объяснению изложенное там не поддается, помогать нужно, скорее, автору, причем интенсивной терапией, а решение только одно - сие творение отправляется в мусорное ведро.
Счетная палата в прошлом году сделала вывод, что у нас плохо следят за содержимым учебных материалов те, кому положено. Аудиторы обнаружили и внесли в свой отчет следующие чудесные примеры педагогической изобретательности:
Особое удивление в счетной палате вызвало содержание учебника «Литературное чтение» для первого класса. Мало того, что в издание не вошло ни одно стихотворение русских классиков, так еще и на одной из страниц появляется крайне необычная вещь - чайник на колесиках, и нужно описать какое у него настроение. Следом сформулировано задание к картинке с юлой и телефоном: почему юле кажется, что она сошла с ума? Сравните чувства юлы и телефона».
Ладно, палата. Я и сам прекрасно помню, что ряд математических, например, задач для 5 или 6 класса вызывал жгучее желание заглянуть в глаза их создателю, поискать в них проблески адекватности. В школе учителя разводили руками: это же программа, нас обязывают, т.д. Решил полистать нынешние учебники. Бегло. Делюсь увиденным за полчаса.
Учебник литературы для 2ого класса. Про мельника-дебила.
Елки-волки.....
Тайны советского прошлого
Вынос мозга по кругу
Цена на картофель понизилась на 95 процентов.... В какой реальности живет автор? В той, где бюджет семьи 22 000 рублей, что ли....
Соотечественники тоже делятся своими примерами идиотизмов в учебниках.
Оригинал материала:
http://diplom.161.ru/text/review_edu/643420.html