Свт. Феофан Затворник: "И московская академия отличается. Л. - в грязь втоптал первые четыре Собора Вселенских, и проведши в рассуждении своем ту мысль, что св. Церковь не имела истины, а искала ее, и находила чрез борьбу школ ученых или партий. Разрушительные мысли. Недавно там был магистерский диспут. Дело касалось 5-го собора. Магистрант вывел в
(
Read more... )
Comments 5
Что да, то да.
Цитирую с просторов интернета.
Так вот, проблема в том, что наука - это клуб. У этого клуба за столетия его существования выработались свои определённые понятия о том, каковы его цели, как и чем он занимается. Причём цели, род занятий и методика деятельности этого клуба со временем меняется, поэтому невозможно раз и навсегда дать определение, что такое наука, и какая деятельность должна классифицироваться как научная. Как следствие, у этого клуба нет строго кодифицированного формального членства, просто члены клуба «знают своих».
Фишка в том, что за столетия своего существования клуб под названием «наука» приобрёл большой авторитет и, следовательно, замкнул на себя большие денежные потоки и изрядные личные почести. Понятно, что это не даёт покоя большому количеству исследователей, которые к науке не имеют никакого отношения, но очень хотят выдать свою квазинаучную деятельность за научную.Во времена романтической увлеченности наукой говорили: "практика -- критерий научной истины". Теперь же ( ... )
Reply
Не можете это прокомментировать? Интересно было бы найти это место во Второзаконии и восстановить его согласно оригиналу. Если это действительно так, то лично мне понятно, за что именно наказана наша страна.
Reply
Reply
А вот подобные рассуждения православных учёных 19 века:"Что же касается цифровых данных, то и в этой генеалогии, подобно предыдущей, они не внушают к себе особенного доверия, так как во всех трех основных редакциях текста они указываются различно (общая продолжительность этого периода, определяемая по годам рождаемости патриархов, будет в 390 л. по еврейскому тексту, в 1040 - по самаритянскому и в 1270 - по LXX). Это еще раз убеждает нас в том, что в Библии нет строгой и точной хронологии, а имеющаяся или сильно пострадала от различных причин, или привнесена в нее позднее; к счастью, все это - повторим еще раз - к существу веры не относится и особенного значения для нас не имеет." ( Толковая Библия Лопухина. Толкование на 11 главу гниги Бытия. Стихи 10-11)
Я просто балдею от учёных. К их счастью, оказывается, на существо их веры то, что написано в Библии о мировой хронологии не влияет. Им всё равно, когда Господь сотворил мир. Может там вообще несколько миллионов лет пропущено. Да какая, впрочем, им, учёным, разница!
Reply
Вот это аргумент, такого я еще не видал.
Reply
Leave a comment