О догмате Искупления в каноне преп. Марии Египетской

Apr 18, 2021 21:05

"Це́ну за всех, Свою́ пре́жде излия́вый кровь, / ба́нею слез чи́стую тя соде́ловает, / прока́зою лю́тою боле́вшую зле́йшаго дея́ния, // вся́ко е́же бы́ти всем да́вый." (Тропать 3-й песни)

преподобная Мария Египетская, Искупление

Leave a comment

Comments 4

ext_3451828 August 4 2021, 14:57:04 UTC
А как Вы объясните слова из акафиста св.Иоанну Крестителю: "крещением омываяй прародительский (первородный) грех" ?

Reply

vyacheslav_fv August 4 2021, 15:18:38 UTC
В каком контексте? Например, здесь говорится о том, что в крещении человеку прощается первородный грех.

Reply

ext_3451828 August 5 2021, 14:51:45 UTC
мне интересно - когда св.Иоанн Креститель крестил в воде (он вроде и апостолов некоторых крестил) прощался ли им первородный грех (т.е. освобождались ли они от него) ? и еще вопрос: не знаете кто автор этого акафиста св.Иоанну Предтече?

Reply

vyacheslav_fv August 11 2021, 12:41:47 UTC
Автора не знаю. Свт. Иоанн Златоуст говорит так: "Крещение Иоанново не давало прощения грехов. Это последнее было даром крещения, после данного нам. В нем мы спогреблись со Христом; в нем ветхий наш человек сораспялся с Христом; а прежде креста Христова нигде не видно отпущения грехов: оно везде приписывается крови Его. И апостол Павел говорит: «Но омылись, но освятились» не крещением Иоанновым, но «именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» (1Кор. 6:11). И в другом месте: «Иоанн крестил крещением покаяния, - не сказано отпущения, - чтобы веровали в Грядущего по нем» (Деян. 19:4). Да и каким бы образом могло быть отпущение грехов, когда еще ни жертва не была принесена, ни Дух (Святый) не сходил, ни грехи не были заглаждены, ни вражда не пресеклась, ни проклятие не уничтожилось?" (Беседы на Евангелие от Матфея, 10)

Reply


Leave a comment

Up