Только на третий ГФ мне удалось застать фестиваль полностью, и это была часть общего плана. В 2010 и 2012 годах у меня получилось увидеть буквально пару-тройку дней, но они произвели неизгладимое впечатление. Итак, что способен дать фестиваль в полном, девятидневном масштабе? Скажем так, примерно было известно, что я там увижу, а потому прошлых удивлений не было, тем более, что место осталось то же самое - экспериментально-механический завод на Выдубичах. Более того, организаторы фестиваля планируют превратить его в постоянно действующий арт-кластер. Что ж, тем лучше - это наверняка привнесет стабильность в ежегодность фестиваля.
Ссылки на остальные части о ГФ13:
1.
Территория фестиваля (13-22.09.2013) 2.
Еще немного территории (13-22.09.2013)3.
События фестиваля (13-22.09.2013)4.
Проект "Карта реки" (Karbido, ДахаБраха, Metamorphosis) (14.09.2013)5.
Концерт The Dead Brothers (15.09.2013)6.
Концерт Red Snapper (17.09.2013)7.
La Porte d'Or, закрытие (22.09.2013) Открытие фестиваля состояло из двух крупных событий: театрализованно-визуального перформанса Ни Бог, ни Царь, и ни Герой и показа отреставрированного Центром Довженко кинофильма Хлеб (реж. Николай Шпиковский, 1929 г.) в музыкальном сопровождении инструментального трио Port Mone (Беларусь).
Перформанс, как и в прошлый раз, занял всю территорию заводского цеха и состоял из происходящих повсюду микро-пантомим под общее звуковое сопровождение в исполнении ДахаБраха и Dakh Daughters. Были там группы персонажей, забирающиеся на замысловатые конструкции, были и граждане, выскакивающие из ванн на колёсиках, словно бешеные ракушки, а были и просто мечущиеся в толпе актёры, заставляющие зрителей ощущать себя неотъемлемой частью события. Завершилось всё вознесением уже всем знакомой головы Гоголя под своды цеха, только на этот раз голова обрела и тело. Я думаю, через пару лет кудесники из ДАХ заставят своего Гоголя разгуливать по Киеву. %) Дополняли визуальную составляющую невообразимые панорамные проекции на индустриально-психоделические темы, заполнявшие абсолютно все поверхности гигантского цеха - стены, крышу, конструкции. В кульминации шоу на угодивших в эпицентр зрителей низверглась масса блестящего порошка, отметив самых интересующихся своеобразной "печатью Гогольфеста". Открытие ГФ13 явно превзошло
прошлогоднее, как по размаху, так и по проработке деталей.
С кинофильмом, как мне субъективно показалось, повторения успеха не получилось. Сама идея немого кино с живым сопровождением была немного вторична, фильм Хлеб оказался существенно слабее довженковской Земли, а выступление Port Mone было скорее невыразительным, нежели медитативным. Ряд опрошенных зрителей высказали схожее мнение.
Тем временем, в цехах и павильонах кипела работа - дооформлялись выставки, инсталляции и арт-объекты. Точнее, процесс появления одних объектов на месте других происходил на протяжении всех фестивальных дней, но основное было уже готово к открытию. Непрерывные дожди, и перед, и во время фестиваля существенно повлияли на уличные инсталляции, а ближе к завершению разгулявшийся ветер повалял и то немногое, что таки было установлено. Так что в этот раз основная часть произведений современного искусства была сосредоточена в помещении. Но об этом - в следующей части.
Еще раз обойдя территорию, я с удовлетворением отметил перспективу чертовски насыщенных и разнообразных фестивальных дней. К тому же, я обладал аккредитацией прессы, за что выражаю благодарность организаторам.
Видео:
Нарезка с открытияФрагмент к/ф Хлеб в муз.сопровождении Port Mone 01.
02. С первого дня было ясно, что с погодой на этот фест не задалось
03. Уличная музыкальная сцена
04. Вход в LabCombinat
05. Основной павильон
06.
07. Несмотря на дождь, посетители начали стягиваться еще за два часа до открытия
08.
09. Неизменная голова Гоголя, знакомая нам еще с ГФ-2010
10. А эту голову начали выращивать совсем недавно
11. Абсолютно все поверхности павильона были покрыты динамически изменяющимися проекциями
12.
13.
14.
15. Очередь на узкую лестницу верхнего уровня visual art-zone
16.
17.
18. Журналисты и репортеры активно освещали процесс открытия
19. Начало перформанса Открытия
20.
21.
22.
23. Создатель ГФ, Влад Троицкий
24. Актеры, с невероятной скоростью выпрыгивающие из ванн (подробнее на видео)
25. ДахаБраха
26.
27. Dakh Daughters
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36. Кульминация открытия - обретение головой Гоголя, собственно, тела
37.
38.
39.
40.
41. Port Mone
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53. Уже через минуту охранник пресек это "безобразие". Жаль, что ГФ теряет свободу и демократичность.
54. На фестиваль приходили даже олдовые металхеды
55.
56.
57.