Nov 06, 2008 21:31
Гиппиус Зинаида Николаевна
(1869 - 1945)
Несмотря на иностранную фамилию и примесь немецкой крови, следует относить Зинаиду Гиппиус, конечно, к русским поэтессам. Дед её, Карл Роман фон Гиппиус, немец по национальности, быстро обрусевший, был женат на москвичке Аристовой. Воспитывалась Зинаида Гиппиус на русской культуре, но весьма подпорченной жидами и «жидовствующими интернационалистами». Жила Зинаида Гиппиус в период духовного, социального и политического кризиса в России, в котором не сумела разобраться и из которого не сумела выбраться, но который частично сумела отразить в своём творчестве.
Зинаида Гиппиус причислена многими специалистами по литературе к «классиками серебреного века», и это, наверное, правильно. Её называли и называют «ДЕКАДЕНТСКОЙ МАДОННОЙ» («Но я люблю себя, как бога», «Мне нужно то, чего нет на свете» и тому подобные её стихотворения). Стихотворения её красивые, некоторые даже прекрасные. Стихотворение «Мне нужно то, чего нет на свете…» я даже, это было весьма давно, выучил наизусть, я тогда сам вошёл в глубокий духовный кризис. Забавно, что на это стихотворение я набрёл не в стихотворном сборнике Зинаиды Гиппиус (у меня к ним доступа тогда не было), а в сочинении Плеханова, которого я тогда прорабатывал.
Но дамы и господа декаденты абсолютно не понимали великий ход исторических событий, застряли, по недомыслию и слабости, на маленьком отрезке исторической дороги и абсолютно не понимали, «куда несёт их рок событий». И отметить обязательно надо, что многие из них, кто больше, кто меньше, ожидовились, предали свой народ, а потом, когда оказались в реальности, которую не смогли предвидеть, драпанули за пределы России.
Как и большинство декадентов, Зинаида Гиппиус была до 1917 года «жидовствующей интернационалистской». В своём дневнике во время войны с немцами она как-то записала, что её привели в ужас и шок слова Блока о том, что «пришла пора перевешать всех жидов». Вызывал её искреннее негодование и антижидизм философа Василия Розанова. Вместе со своим мужем Мережковским и другими русскими «жидовствующими интеллигентами» она организовала изгнание Розанова за антижидизм из Религиозно-Философского общества. То есть о существовании русско-жидовского фронта она даже не догадывалась.
Она даже, предав интересы русского народа, подписала мракобесное «Послание к русскому обществу (по поводу кровавого навета на евреев)». Абсолютно ничего не понимая в теме о жидовских ритуальных убийствах христианских детей, не прочитав ни одной книжки на эту тему, она, поддавшись воплям жидов и русских жидовствующих интеллигентов, поставила свою подпись, чтобы сорвать суд над жидом Бейлисом, чтобы спасти этого жида-изувера от заслуженного наказания. Судьба жида-изувера Бейлиса этой «декадентской мадонне» оказалась дороже, чем судьба замученного жидами и обескровленного, «высосанного» христианского мальчика Андрюши Ющинского.
Но отметим, что Зинаиде Гиппиус делает честь тот её поступок, что она после октябрьского жидовского переворота, когда до неё дошли слухи о том, что жиды-чекисты расстреляли Василия Розанова, сразу же обратилась с просьбой к Максиму Горькому проверить эти слухи и, если Розанов жив, как-то помочь ему. «Ведь в настоящее время он для вашей власти совсем не опасен». Но помощь Горького запоздала. Выдающийся философ и публицист России Василий Розанов умер в 1919 году при жидовласти от голода, холода и ослабления сил.
После 1917 года Зинаида Гиппиус коё-что всё же стала понимать. Поняла, что существующая власть - жидовласть. Поняла, что под властью жидов-коммунистов она жить не сможет. Сознание её несколько просветлело. Она даже осмелилась, хотя и в дневнике, употреблять слово «жиды».
«На днях всем Романовым было повелено явиться к Урицкому (Урицкий Михаил Соломонович - кровавый председатель Петроградской Чрезвычайной Комиссии, жид по национальности, враг русского народа. Был убит другим жидом в 1918 году), зарегистрироваться. Явились. Ах, если бы это видеть!
Урицкий - крошечный, курчавенький ЖИДОЧЕК, самый типичный. А вот перед ним - хвост из Романовых, высоченных дылд, покорно тянущих свои паспорта. Картина достойная кисти Репина.
(З. Гиппиус. Вторая чёрная тетрадь, - Наше наследие, № 6, 1990, Стр. 94).