Ил-18 в Шереметьево - прекращение нашего этапа работ

Aug 14, 2012 12:00

Данный текст написан Володей vovacii, который в нашей команде руководил работами по Ил-18 в Шереметьево. Их начало описано в предыдущей публикации.

Взвешивание облегченного Ил-18



В начале весны к нам (в РОО АСК "Альбатрос аэро") обратились люди с просьбой оказать помощь в подготовке самолета Ил-18, стоящего на постаменте в аэропорту Шереметьево, к транспортировке. Как выяснилось при встрече, на месте стоянки самолета планируется строительство гостиничного комплекса и что бы сохранить легендарный самолет было решено переместить его в парк города Химки.

Ил-18






Наша организация уже имеет опыт восстановления и ремонта старых самолетов, а также имеет в своем составе достаточно большое количество авиационных инженеров, поэтому к нам и обратились за помощью, отказать в которой мы естественно не смогли, так как тоже заинтересованы в сохранении истории отечественной авиации в виде реальных самолетов и вертолетов. Задача стояла не простая, снять отъемные части крыла (ОЧК), двигатели, оставшуюся электропроводку и агрегаты.




Вначале была изучена эксплуатационная документация, мы разобрались в технологии отстыковки ОЧК.







Демонтаж воздушных винтов и моторов







Откручивать закисшие болты задача не из приятных, тем более, что устанавливая самолет сюда много лет назад, инженеры не рассчитывали на его разборку в будущем, а следовательно не заботились о консервации соединений, но современное оборудование иногда творит чудеса, и основная масса болтов крепления сдалась под натиском прогресса;)), те что оказались менее сговорчивы, были удалены старым и проверенным способом-высверливанием.




На снятие старых и разграбленных (даже там поработали любители цветмета) блоков и агрегатов ушел не один день, в итоге после месяца работ, мы таки облегчили самолет до 21т.




Вскрыли самолёт



Внутри мы увидели печальную картину






Коррозионные повреждения фюзеляжа



В процессе наших работ ходили слухи, то вертолет сломался, то самолет не хотят уже перевозить, мы решили доделать то, за что взялись (снятие очк, двигателей, оборудования) и дальше ждать.




Ждать пришлось два месяца, привезли стропы специально заказанные для этого самолета и пришел кран для контрольного взвешивания.












В течении дня процедура была завершена, нам огласили вердикт: вес 21 т , вертолет Ми-26 взять не сможет, так как 5 тонн нагрузки даст винт (самолет имеет очень большую площадь), посему предложили в двухнедельный срок его разобрать по узлам соединений центроплана и киля и перевезти по дороге.

Сроки и условия мы сочли неприемлемыми для нашей организации и после недолгих переговоров нами было решено занять позицию наблюдателей, очень надеемся, что у новых подрядчиков хватит опыта и знаний грамотно разобрать самолет и что не менее важно собрать его на новом месте.

На этом этапе мы прекратили работы












Текущее состояние дел

Текущее состояние самолёта, который был перевезен в Химки. Фото взяты из данной публикации в журнале pkk-avia.



2.


4.


5.


6.


7.


Ил-18, авиареставрация

Previous post Next post
Up