Этот отчет о поездке в прошеднее воскресенье в Мячково, к Пингвину, опубликовал Денис
n2367l.
На “Голубой мечте” в Тушино у нас осталось перезаделать высоковольтные провода и будем также запускать движок.
Подходила к концу серая суббота. Наша команда готовилась к ответственной поездке на аэродром Мячково к нашему Ил-14 под именем Пингвин. Эйфория после первых запусков сменилась осознанием необходимости ремонта и обслуживания силовых установок самолета:
- Шесть верхних цилиндров из четырнадцати на правом моторе не работали (хотя при этом мотор вполне
нормально запускался, не испытывая особой тряски при работе, и радуя нас своим неповторимым звуком!). Причина этого крылась в закисании насосных элементов агрегата непосредственного впрыска НВ-82, обслуживающих верхние цилиндры мотора. Примерно такая же ситуация была и на левом моторе, на который мы еще не смотрели столь же пристально, как на правый. - Из-за закисания отдельных насосных элементов НВ-82 отсутствовала возможность регулировки качества смеси и, в частности, ее отсечки. В результате, в работающие цилиндры на малых оборотах подавалась чрезмерно богатая смесь, остатки которой, смешавшись с
маслом, охотно горели в выпускном коллекторе мотора, разогревая его сверх меры и пугая всех вокруг огромными языками пламени:
Click to view
- В выпускном коллекторе возле люка с жалюзи была обнаружена трещина, через которую прорывались выхлопные газы и пламя
- Температура второго цилиндра не
показывалась указателем
Вот далеко не полный список выявленных неисправностей. Таким образом, в воскресенье нам предстояли работы по замене агрегатов непосредственного впрыска НВ-82 и демонтажу выхлопной трубы для заваривания трещины. По моей электрической части было необходимо разобраться, почему не функционирует термометр 2-го цилиндра на правом моторе и по возможности проверить датчики топливомера на левой группе баков. Если я разберусь с этим быстро, то подключусь к ребятам и буду помогать им.
По следам прошедшего сегодня
метео-семинара в Авиамаркете я полез попрактиковаться в чтении прогностических карт и когда увидел прогноз, мне срочно захотелось "заболеть": Назавтра прогнозировался небольшой минус по температуре, снег с дождем и ветер 12-15 м/с с порывами до 20 в течении всего дня! С такой погодой
можно мириться только в одном случае: если ты сидишь в теплом уютном доме за стаканчиком доброго портвейна или чашечкой чая с вареньем. Ну еще, наверное, хорошо в такую погоду ходить в баню… На часах было 22 и я, понимая что ничего уже не поделаешь и отменять все уже слишком поздно, набрал Андрею - поделиться "радостными" вестями. Было решено, как всегда, действовать по обстановке…
Прогноз оправдался на 100%: ветер лупцевал немилосердно, газовый отопитель на ветру ни в какую не хотел разжигаться, переохлажденный дождь и снежная крупа жалили в лицо, под ногами и на поверхностях нарастала наледь… Но мне, к счастью не довелось вкусить этих радостей в полной мере! Совершенно неожиданно на меня свалилась задача - подключиться к отведенным для нас трем фазам, довести их до самолета и организовать трехфазное и однофазное питание…
Поэтому получилось так, что на улице я в основном ходил и поэтому не мерз, а статическая работа у меня была в преимущественно в помещениях - либо в самолете, либо в летном домике, откуда планировалось отвести питание. А вот ребятам, работающим на моторе и на крыле я искренне не завидовал:
лица их были багровыми от холода и ветра, ноги и руки скользили по льду:
Click to view
Так выглядит выхлопная труба в районе воздухозаборника. Район трещины скрыт лючком с жалюзи, однако
то что она там есть заметно сразу по обгорелой крышке лючка.
Николай
Васильевич и Юра вдвоем подготавливали НВ-82 к снятию, а Олег, Андрей и
Алексей (lekseys) занимались выхлопной трубой. Им помогал Володя в
перерывах наших электрических дел. Вот они - герои-полярники:
Олег
genrih-holz
Алексей
lekseys
Андрей
vulkan-avia Володя
myth_043 Николай Васильевич
Сделали, конечно, немного: Подготовили НВ-82 правого мотора к снятию, подготовились к демонтажу выхлопной трубы для заварки и подвели к самолету электричество, от которого торжественно вскипятили чайник. Горячий чай и еда были прекрасным завершением этого героического
рабочего дня!
Немного отчёт Дениса дополню фотографиями:
Воздухозаборник
Пространство между выхлопными патрубками, трубой забора воздуха отопителя и еще не снятым гаргротами
Рубашка из стекловаты и асбеста
Николай Васильевич скачет по самолету как молодой, без отдыха и перекуров, тяжелой работы не чурается и сам везде проникает с инструментом. Мы же стараемся не отставать от него. На фото - он откручивает хомут крепления левого патрубка.
Под крайним гаргротом обнаружилось птичье и осиное гнездо - запуски моторов на них никак не повлияли и они выглядят как новые.
Русская-народная забава - автопоезд из стремянок. Чтобы оттащить на место многочисленные стремянки, используемые при работах на самолете они связываются за водила между собой и транспортируются за легковым автомобилем. По желанию на каждой из них может компактно размещаться проводник.