Наконец появилось чуточку времени, что-бы сформировать отчёт за прошедшие 2 недели.
Новостей достаточно много:
1. Достигнута договорённость с “Пилот-ТВ” об эксклюзивном праве освещения проекта восстановления Ил-14Т, а также о выступлении в лице нашего официального представителя по взаимодействию со средствами массовой информации;
2. К нам приехал Волков Андрей Борисович и подарил нам несколько блоков автопилотов. Андрей Волков, как оказалось, вместе со своим отцом и Шнырёвым Андреем Геннадьевичем, перегоняли наш Ил-14Т в Тушино из Остафьево в 1993г.
3. Нам сшили новые моторные чехлы;
4. С самолёта демонтировали все гибкие масло и топливные рукава для дальнейшей перезаделки на новые;
5. Полностью осмотрели цилиндры правого мотора эндоскопом на предмет задиров и коррозии.
6. Прошприцованы основные стойки шасси
7. Восстановлен один гидроподъёмник.
8. Восстановлено и окрашено наземное оборудование.
05 июля нас навестил Волков А.Б.
«
Денис и Андрей Борисович»
Вот краткое интервью с ним:
Click to view
Click to view
«
Подарки Волкова А.Б.»
Восстановление наземки:
К нам приехал ведущий разработчик maps.aopa.ru - Артур. Вечерами, после изнуряющей работы за компьютером, он проходит практику на Тушинском аэродроме
«
Артур красит гидростанцию»
«
Маляры»
В субботу 09 июня я попросил ребят помочь установить мотор на Цессну и мы поехали на аэродром в Конаково (Тверская обл.). К сожалению, наша поездка не обошлась без приключений.
Алексей не поделил дорогу с фурой, и вот что получилось:
Слава богу, все живы, здоровы. Разобравшись с ГАИ мы поехали дальше на аэродром, где успешно установили мотор.
«
Установка мотора на ВЖИК»
«
Установка мотора на ВЖИК»
После очень насыщенной субботы в воскресенье мы собрались в Тушино только к обеду.
Владимир и Максим продолжили восстановление электрики, Алексей настроил запись видео с эндоскопа, Сергей обслуживал основные стойки шасси, Юрий и я занимались демонтажом гибких рукавов, для чего нам пришлось полностью демонтировать капоты с мотора, что оказалось достаточно просто. (внутренне я в очередной раз склоняю голову, перед Илюшиным - насколько продуманный и удобный самолёт Ил-14! )
«
осмотр цилиндров эндоскопом»
«
Юрий и Тина»
«
демонтаж створок капотов Ил-14Т»
Click to view
Click to view
Так как с момента предудущего ремонта прошло уже достаточно много времени, мы приняли решение заменить все резиновые гибкие рукава в масло, гидро и топливной системе самолёта.
Первым этапом мы демонтировали все “дюриты” масло- и бензо- систем с правого мотора. Это оказалось не простым занятием. Т.к. рукавов оказалось достаточно много, большинство из них проложены в асбестовой изоляции, а также схема прокладки в моторном отсеке очень плотная.
«
демонтаж масло- бензо-шлангов»
Схема маслосистемы:
«
Маслосистема (принципиальная схема)»
«
Маслосистема (монтажная схема)»
Вот такую таблицу по шлангам мы имеем на сегодня
Сергей обслужил основные стойки шасси, прошприцивал маслёнки, его краткий отчёт:
«
Основная стойка шасси Ил-14Т»
- Носовая стойка: окрашена; набиты смазкой 4 масленки. Необходимо:
прошприцевать все дополнительные точки смазки и пролить ТАД-17 все движущиеся элементы;
- Правая основнаястойка: очищена, ожидает окраски; прошприцована полностью (за исключением 2-х масленок на нижней оси серьги-чтобы доних добраться, нужно снять колеса), все движущиеся элементы пролиты ТАД-17 (включая замки уборки/выпуска, привод створок, створки, вспомогательные лючки). Необходимо: определиться, как будем таки её красить и заняться собственноо краской.
- Левая основная стойка: очищено всё, кроме траверсы; прошприцованы 2 масленки на траверсе. Необходимо: закончить очистку от старой краски, прошприцевать дополнительные точки смазки, пролить все движущиеся элементы ТАД-17.
На самолёте очень много очень элегантных и грамотных конструкторских решений. Немогу удержаться и не поместить в отчёте несколько фотографий конструкции
«
электромеханизм привода юбок капотов»
«
Кронштейн крепления верхнего капота»
«
внутренний верхний замок стяжки капотов»
Закончились выходные
«
Воскресный закат на Тушинском аэродроме»
Некоторых, особо буйных участников процесса, помещают в смирительный гамак, предусмотрительно растянутый под крылом самолета))