К слову кластер я отношусь хорошо, но вот "фишбоун" - это страшно. Особенно где ВОВ на фоне головы и хвоста селедки. Я вот смотрю на эти схемы (рыбьи) и вообще не врубаюсь, что они означают.
Они должны отражать причинно-следственные связи. Например, с одной стороны поступки героя, а с другой - черты характера, которые их определяют. Ну, или там что другое. Меня ваще трясёт. Я в прошлом году один раз попробовала (но мы так не называли!), когда сюжет придумывали для своей сказки. Больше как-то у меня не идёт. А есть учителя, кто очень пользуется. Заголовок - да!
Ну, Вы бы хоть в Вики почитали про методологию, стоящую за диаграммой Исикавы, а то просто стыдно читать такую ерунду. Очень удобная и внятная нотация, позволяет хорошо анализировать причинно-следственные связи.
Как там, в анекдоте: - Я не люблю кошек. - Вы их просто готовить не умеете :-)
Я понимаю, Вам все это объясняют методисты, которые сами не разобрались. Но можно же и поинтересоваться, все источники доступны.
Меня тоже потрясает, насколько же бессмысленны и громоздки все эти "приемы", не приводящие к пониманию, а мешающие ему. Вот вчера Ваша коллега рассказывала, как она с интерактивной доской два урока четверостишие обрабатывала, а я сидела и думала: а) ну и придут ли они так хоть куда-нибудь? б) за 5 минут можно было все это сделать - если целью не было повторение терминов и приемы сами по себе. Но это, вероятно, взгляд очень отсталый и устаревший.
Фишбоун меня потряс, особенно первый. Я надеюсь, их использование при обучении не является обязательным? Может я вообще не в ту сторону думаю, но по-моему, подобные схемы могут быть полезны (а могут и не быть?) разве что для первичного структурировании хаотичной информации. Но в школе-то куда это девать? В школе всё должно быть как можно проще структурировано.
А может я просто привыкла к другим схемам, а если детей с детства пичкать фишбоунами, им будет удобно и наглядно.
Вообще, я не выбирала содержание - так получилось. Но люди-то и про ВОВ делают. :-((( Наверное, это очень полезно и наглядно. У меня вот не получается. :-(((
Comments 21
Я вот смотрю на эти схемы (рыбьи) и вообще не врубаюсь, что они означают.
Reply
Заголовок - да!
Reply
Очень удобная и внятная нотация, позволяет хорошо анализировать причинно-следственные связи.
Как там, в анекдоте:
- Я не люблю кошек.
- Вы их просто готовить не умеете :-)
Я понимаю, Вам все это объясняют методисты, которые сами не разобрались. Но можно же и поинтересоваться, все источники доступны.
Reply
Reply
Reply
Reply
Я надеюсь, их использование при обучении не является обязательным?
Может я вообще не в ту сторону думаю, но по-моему, подобные схемы могут быть полезны (а могут и не быть?) разве что для первичного структурировании хаотичной информации.
Но в школе-то куда это девать? В школе всё должно быть как можно проще структурировано.
А может я просто привыкла к другим схемам, а если детей с детства пичкать фишбоунами, им будет удобно и наглядно.
Reply
Наверное, это очень полезно и наглядно. У меня вот не получается. :-(((
Reply
Reply
ведь х** - 2 звезды?
ПОТОМ СООБРАЗИЛА...
Reply
Leave a comment