Надо бы потолерантнее - под замок,

Nov 01, 2013 19:57

но я человек нетолерантный, вредный и отношения выстраиваю плохо ( Read more... )

живая (ли?) жизнь, российской образование, самоидентификация

Leave a comment

Comments 21

kup_pa November 1 2013, 16:33:43 UTC
К слову кластер я отношусь хорошо, но вот "фишбоун" - это страшно. Особенно где ВОВ на фоне головы и хвоста селедки.
Я вот смотрю на эти схемы (рыбьи) и вообще не врубаюсь, что они означают.

Reply

vulgaris60 November 1 2013, 16:55:39 UTC
Они должны отражать причинно-следственные связи. Например, с одной стороны поступки героя, а с другой - черты характера, которые их определяют. Ну, или там что другое. Меня ваще трясёт. Я в прошлом году один раз попробовала (но мы так не называли!), когда сюжет придумывали для своей сказки. Больше как-то у меня не идёт. А есть учителя, кто очень пользуется.
Заголовок - да!

Reply

pascendi November 1 2013, 18:34:57 UTC
Ну, Вы бы хоть в Вики почитали про методологию, стоящую за диаграммой Исикавы, а то просто стыдно читать такую ерунду.
Очень удобная и внятная нотация, позволяет хорошо анализировать причинно-следственные связи.

Как там, в анекдоте:
- Я не люблю кошек.
- Вы их просто готовить не умеете :-)

Я понимаю, Вам все это объясняют методисты, которые сами не разобрались. Но можно же и поинтересоваться, все источники доступны.

Reply

common_optimist November 1 2013, 18:43:18 UTC
Зачем это в школе, если взрослые люди не могут сходу понять, что изображено (в том числе методисты)?

Reply


prigorok November 1 2013, 16:42:43 UTC
Меня тоже потрясает, насколько же бессмысленны и громоздки все эти "приемы", не приводящие к пониманию, а мешающие ему. Вот вчера Ваша коллега рассказывала, как она с интерактивной доской два урока четверостишие обрабатывала, а я сидела и думала: а) ну и придут ли они так хоть куда-нибудь? б) за 5 минут можно было все это сделать - если целью не было повторение терминов и приемы сами по себе. Но это, вероятно, взгляд очень отсталый и устаревший.

Reply

vulgaris60 November 1 2013, 16:56:39 UTC
Без комментариев :-(((

Reply


common_optimist November 1 2013, 18:29:31 UTC
Фишбоун меня потряс, особенно первый.
Я надеюсь, их использование при обучении не является обязательным?
Может я вообще не в ту сторону думаю, но по-моему, подобные схемы могут быть полезны (а могут и не быть?) разве что для первичного структурировании хаотичной информации.
Но в школе-то куда это девать? В школе всё должно быть как можно проще структурировано.

А может я просто привыкла к другим схемам, а если детей с детства пичкать фишбоунами, им будет удобно и наглядно.

Reply

vulgaris60 November 1 2013, 18:34:46 UTC
Вообще, я не выбирала содержание - так получилось. Но люди-то и про ВОВ делают. :-(((
Наверное, это очень полезно и наглядно. У меня вот не получается. :-(((

Reply


kskpoisk November 1 2013, 19:07:50 UTC
Селедка хороша! :)))

Reply


tambov November 2 2013, 00:53:46 UTC
х***-думала:почему 3 звезды?
ведь х** - 2 звезды?
ПОТОМ СООБРАЗИЛА...

Reply


Leave a comment

Up