Позапрошлое где-то в одной из близких параллелей. Семейные уроки

Feb 03, 2018 11:28


https://vuk-srpski.livejournal.com/23384.html - содержание

Мать Олеси хотя и была слабой в магическом смысле, но зато она была отличным теоретиком в области сверхъестественного. У неё дома была обширная библиотека не только в области магии, но и в области различных разделов высшей математики, квантовой алгебры, некоммутативной геометрии, теории случайных процессов... Что уж говорить об уровне её теоретической подготовки, если её хобби были занятия в области нелинейной физики и опыты на стыке физики и магии.

Отец Олеси погиб при странных обстоятельствах. Никто не знал, что и как с ним случилось, только мать её всем лишь рассказывала, что это был несчастный случай - автомобильная авария.

Олеся имела свои предположения на этот счёт, но предпочитала ни с кем не делиться ими; даже с матерью. Более мощный игрок в сложные и динамические пространственно-временные игры никогда не доверит некоторых вещей даже своим близким. Просто из-за боязни за их психику, а, возможно, что и за здоровье и жизнь…



Осознавая теоретическое превосходство матери, Олеся старалась максимально использовать те редкие и драгоценные минуты общения с ней не для простой болтовни - щебетанья ни о чём, а для того, чтобы она ей как-то объяснила или же помогла понять некоторые сложные для неё проблемы практической и теоретической магии. Особенно её интересовала проблема мобилизации. Мобилизации во всех возможных смыслах.
Мать же её воспринимала эту проблему только лишь в аспекте концентрации. Она хорошо понимала связь внутренних духовных ресурсов и способности мобилизовываться, концентрироваться на важных для человека проблемах, на разрешении их. С её точки зрения существовало пять наиболее важных уровней концентрации, и как смогла она попыталась разъяснить дочери их особенности.

Первый уровень - это уровень концентрации ощущений.
- Твои ощущения должны принадлежать не твоему телу, - говорила она, - а именно тому, что ты ощущаешь. То есть тому, что ты видишь, что осязаешь. Ты должна как бы слиться с объектом ощущения. Что ты улыбаешься? Я имею в виду лишь то, что ты для этого должна иметь полную информацию о нём…
- А если я в первый раз это вижу? - спрашивала Олеся, не переставая улыбаться.
- Да, конечно, есть опасность стереотипизации. Знание о классе не всегда является верным для отдельного представителя этого класса. Но органику ведь никуда не денешь…
Олеся на это только пожимала плечами.
Второй уровень - это уровень концентрации сознания.
- Хорошо этот уровень проработан в буддизме. У них это целая философия - трансцендентная медитация...
- Это похоже на Канта, - возражала Олеся.
- В сущности, ты права, конечно, но так это помогает лучше ощутить связь магического и духовного. На самом деле ведь это наши идеи меняют мир...
- Конечно, меняют. Но как-то очень медленно…
- Это ты ещё молодая. Вот достигнешь моего возраста, тогда поймёшь, как быстро меняется мир. А меняют-то его наши идеи.
- То есть ты хочешь сказать, что отличие магии от естественного хода вещей только лишь в скорости перемен?
- Я говорю, то, что говорю. Твоё дело воспринимать и понимать.
- Ну-у-у! Так нечестно!
- Ты же занимаешься физикой! Знаешь, что такое принцип неопределённости, знакома, наверное, и с котом Шрёдингера?
- Конечно, я его за хвост дёргала, когда он в своём ящике сидел! - засмеялась Олеся.

В общем, таким образом, она пополняла свой теоретический багаж, ориентируясь не столько на чисто фактологический материал в изложении матери, сколько на её невысказанные чувства, ощущения и представления. Считывая их, Олеся чувствовала себя несколько неловко, как будто подглядывала за ней, но ничего не могла с собой поделать…

https://vuk-srpski.livejournal.com/23384.html - содержание

Previous post Next post
Up