Leave a comment

Comments 103

nokiayesdaewoo September 15 2009, 11:37:46 UTC
Культура вроде не создается, а формируется?
Привет, Игорь! Даже не культура, а культурное
пространство. Думаю из Перми можно сделать культурную
столицу. Вопрос только в том, сколько времени
на это уйдёт и во сколько всё это дело обойдётся.
Гельман - человек, нашедший источники финансирования
своих культурных проектов. Это в жизни отдельно
взятого человека, тем более художника , деньги
ничего не значат, а любой мало-мальский проект
требует хоть небольшого, но финансирования.

Reply

vtorchermet September 15 2009, 11:52:25 UTC
Культура создается, как создается каждое произведение из которого культура и состоит. СДЕЛАТЬ культурную столицу - не смущают такие высказывания? Условия для работы - это не самое главное для художника. Должна быть творческая среда, в которой все бурлит. В Париж начала 20 в. художники ехали именно из-за этой среды, учиться мыслить, расширить свое сознание. А вовсе не потому, что там денег больше платят.

Reply

nokiayesdaewoo September 15 2009, 12:27:54 UTC
Если учесть, для кого эти высказывания
предназначены и кем они декларируются,
не смущает. А насчет Парижа, трудно сказать,
что первично, что вторично. Но уж рынок
какой-никакой там все же был. И художниками,
я думаю, двигала не только чистота помыслов.
Сложный вопрос. Еще раз скажу, если художнику
предложить финансирование творческого процесса,
вряд ли кто откажется. Только если чересчур
усердно этот процесс контролировать начнут.

Reply

vtorchermet September 15 2009, 12:47:49 UTC
Пермский проект уже запущен. Хорошо, если будут ответы в других городах. Творческие ответы и убедительные артаргументы))

Reply


woelfhen September 15 2009, 11:38:28 UTC
Какова страна, такова и столица. Пермь - бесспорно - новая культурная столица! СПб должен приветствовать как Пермь, так и любой другой город, претендующий на особое культурное значение. Если Пермь пока не дотягивает, то непременно дорастет в будущем.

Лично я никакого отношения ни к культурному, ни социально-демографическому, ни к какому либо еще аспекту современного русского проэкта не имею. Читать о нем пока не интересно, но может быть станет интересно в будущем.

С Гельманом не знаком, по наслышке судить не могу.

Культуру создают люди, которые хотят считать себя культурными.

Reply

vtorchermet September 15 2009, 13:00:05 UTC
Почему Пермь культурная столица? А не Екатеринбург, например?
Никто не собирается в Пермь переселяться, никто не видит там перспектив для себя, даже нет арт среды, в которой было бы интересно творить и выставляться, и где можно было бы открыть дискуссию по вопросам искусства. Несколько людей все там обустроили на свой вкус. Хорошо, если и в других городах будут ответы на этот проект, пусть будет конкуренция разных проектов культуры.

Reply

woelfhen September 15 2009, 13:40:45 UTC
"Хорошо, объявление переделаем: Марсель - город контрастов!" (с)
Ну, все правильно: надо еще 10-к гельманов распихать по другим городам, и пусть вступят между собой в культурный диалог. :))

П.С. про перспективы: а Вы нашли перспективы в Москве или в Петербурге?! Чем какая нибудь пермь хуже?! по-моему, сейчас большой разницы нет: что Екатеринбург, что Петербург - арт среда такая, что "хоть святых выноси".. Я ведь - не о Перми, а о несостоятельности тех "столиц", которым, казалось бы, положено..

Reply

vtorchermet September 15 2009, 14:12:17 UTC
А я не про столицы. Мне все равно как назовут. Мне вообще не нравятся штампы типа "культурная столица". В Питере есть творческая среда, мне нравится здесь. Интересно выставлять свои работы, интересно смотреть на творчество других, мы учимся, это естественный процесс, и наш выбор. Здесь обязательно будут новые артсобытия. Я это чую.

Reply


вообще все столицы давно должны на урал переехать :))) veryhodges September 15 2009, 11:48:27 UTC
для такой большой страны как Россия, столица должна кочевать и менять место раз в 5 лет , чтоб в глубинке все тоже шевелилось и распределение гламура и денег шло ровным слоем. я очень рада за пермяков. Нат самом деле такая культурная движуха должна быть в каждом городе: в Омске, Новосибирске, Уфе, Смоленске.... и звание столицы должно передаваться по заслугам. а главный тот, кто дел больше делает, нет?

Reply

Re: вообще все столицы давно должны на урал переехать :))) vtorchermet September 15 2009, 11:59:52 UTC
А кто оценит эти дела? Может это предвыборная компания, например. Типо имидж партии, которая окультуривает Россию.
Я за пермяков рад, и считаю, что хорошо когда что-то делается, новые музеи, новые площадки.
Мне не нравится, что сравнивают с Питером, и противопоставляют. Неужели нельзя просто делать свое дело, уникальный проект ни на что не похожий. А так это какая-то борьба с питерцами на всех фронтах. У нас в Питере очень интересно, много нового и много художников, желающих создавать экспериментировать. Все это делается на одном энтузиазме, самоорганизуется и никакого финансирования. Так создается культурная среда, движение к новому. А этот пермский проект он искусственный, его ДЕЛАЮТ, сдобривают деньгами и московскими, южно-русскими художниками из той же старой колоды и того же идеологического направления.

Reply

(The comment has been removed)

vtorchermet September 17 2009, 05:52:10 UTC
Сколько ни говори "халва" во ту слаще не станет. Почему бы не представить пермский проект как единственный крупный проект современного искусства в России, как уникальный, беспрецендентный. Само сравнение снижает пафос идеи, разве вы этого не чувствуете?

Reply


pavel_otdelnov September 15 2009, 11:59:34 UTC
Думаю, с Пермью - отличный проект, респект местным властям.
Думаю, что проект изначально политический - для привлечения "свежих сил" и инвестиций. Такие практики с организацией музея в провинции на Западе давно опробованы, и хорошо себя зарекомендовали (пример - Ливерпуль).
Сравнивать Пермь как культурную столицу с Питером и Москвой неуместно, это нечто совсем другое.
Очень важно, чтобы культурная жизнь развивалась и в провинции. Это даже необходимо.
Я бы хотел участвовать в этом (и вообще, в таких) проектах.
Читать об этом интересно и радостно.

Reply

vtorchermet September 15 2009, 12:07:19 UTC
да пусть будет много таких проектов, факт, это полезно для огромных регионов России. Я хотел бы, чтоб этот проект был художественным, а не политическим. Одна и та же идеология, которая как флаг совриска сегодня. Однообразие, все зависит от вкусов трех-четырех влиятельных людей. Это было хорошо видно на последней АРт-Москве, была полная зачистка, слошные звезды Кремля, распятия, медведи, врубели.

Reply

pavel_otdelnov September 15 2009, 12:20:13 UTC
Я не был в Перми, но проект Русское бедное мне понравился по фоткам. Скоро будет возможность увидеть его живьём.

Эти трое-четверо влиятельных людей думают о том, как встроить русское в мировой арт-контекст. Они уже работали в 90-е с соц-артом, и по их мнению, это лицо русского искусства. Кураторов и организаторов должно быть в разы больше. Они не только продвигают что-то в искусстве, но и стимулируют процессы в нем. Поэтому и кураторы должны быть разные, по разному видящие Русское искусство. Пусть будут кураторы, представляющие историческую живопись глазуновцев. Пусть будут как-то представлены разные существующие школы. Это же интереснейший артефакт в современном мире.
И галерей должно быть в десятки и сотни раз больше.

Reply

vtorchermet September 15 2009, 12:44:47 UTC
да,надо больше галерей. Это помогло бы. Но сами художники тоже должны развиваться. У нас как никак огроменная страна. В Питере вижу много интересных авторов, потихоньку все укрупняется, радует многообразие, радует стихия творчества.
Пермь - проект локальный и политический. Чтобы он стал крупным и вовлек в свой водоворот огромное колличество творческих людей, для этого там должна сложиться авторитетная среда, естественные творческие дискуссии. А так, какого рожна нам эта Пермь? Мы в разных мирах. К нам в Питер едут, а не в Пермь.

Reply


4ainygribb September 15 2009, 12:00:07 UTC
Для того, чтобы сделать город новой культурной столицей, мало просто привезти туда всё самое актуальное - надо создать устойчивую культурную традицию, в которой новая культура будет сама себя генерировать. И которую не смоет первой же нахлынувшей волной. Всё зависит от того, насколько население в целом (а не только самая продвинутая его прослойка) проникнется этми вливаниями. Так что время покажет.
А вообще, обеими руками за! Пару лет назад в Пермь приезжать было страшно, и не зависимо от действительных мотивов больших дядь, дело благое.

Reply

vtorchermet September 15 2009, 12:34:38 UTC
Согласен, время покажет.
Питер тоже в развитии, только тут инициатива снизу. Сами художники шевелятся, это трудно и медленно, но нам стены помогают.

Reply

4ainygribb September 15 2009, 12:52:59 UTC
В этом и смысл - в настоящей культурной столице искусство самозарождается в недрах народных масс, потму что культурная движущая сила витает в самом воздухе. Хотя и в Питере изначально это появилось тоже сверху: Пётр насаждал, народ сопротивлялся. Может, лет через 100 и в Перми это достигнет низов.

Reply

vtorchermet September 15 2009, 13:02:55 UTC
Я знаю большое колличество художников, которые творят без какой-либо финансовой поддержки. Такая ситуация нас не останавливает, а наоборот, это вызов, считаю. Есть желание сделать интересное и достойное. Будем работать.

Reply


Leave a comment

Up