Мы упоминали эту эвристику, точнее, её misuse, обсуждая
Правило Чапая.
С другой стороны, мы обратили внимание на многостороннее, нередко удивительное сходство нашего излюбленного пробного тела --
Пугалка -- и
Гегемоныча как
групповых феноменов.
В мире, фигурально выражаясь, реалполитик выкрутасы Приматического Элемента цветут жёстче и видны ярче, задевая большее число людей и порождая, соответственно, и более активную рефлексию (глистоидному большинству в наукоценозе, как мы знаем, надефецировать на Смысл Науки вообще и на Правило 1 в частности, ср. недавно у нас фиксировавшееся ехидство В.Вахштайна на эту тему).
Грех не воспользоваться этим обстоятельством.
Достаточно иногда послушивать каких-нибудь морализаторствующих скоморохов поостроумней (тот же А.Невзоров по средам), чтобы на фоне полной головы фактологии, набранной в наукоценозе, осознавать фундаментальный и универсальный характер некоторых обнаруженных там инвариантов. А то и новые обнаружить.
Сказанное есть частный случай известной эвристики, выраженной с помощью анатомической метафоры:
Анатомическая эвристика Карла Генриховича Маркса
Анатомия человека есть ключ к анатомии обезьяны.
Афисьёнадос помоложе, с мозгами уже не затронутыми марксизмом-ленинизмом, получат пользу, эксплицируя смысл эвристики.
Тема для курсовой работы по Высшей Приматологии
Обсудить соотношение Анатомической эвристики и Правила Чапая, включая (это же Высшая Приматология) их инструментальный потенциал для
m-активности "какой я умный!"