Итак, что мы уяснили из
предыдущего поста на эту захватывающую тему?
Главное, что мы уяснили (особенно благодаря очень правильному вопросу
lexa-kolot), это то, что для увешивания зверьков радиоошейниками их приходится ловить не так, как нам удобно, а так, как им безопасно для здоровья. И опыт охотников-промысловиков, заточенных под получение молчаливо-безобидных шкуры и мяса, далеко не всегда подходит.
Но… вернемся к нашим собакам.
Никаким напряжением научной воли и ума нам так и не удалось изобресть автокормилку, которая бы обслуживала одиннадцать собак, разбросанных на площади в пол-лимона гектаров. Поэтому, продрав глаза и затопив на кордоне печку, ученые мужи ежеутренне отправлялись - кто пёхом, кто на буране - кормить своих подопечных собаченков.
Вашему покорному слуге «повезло» больше всех. Собак типа покупали в Тернее. И, конечно, все понимали, что кто ж продаст свою родную-то собаку? Понятное дело, что получали мы беспризорных кабздохов, коих тернейские бичики отлавливали по свалкам. В общем, поставщик собак не доглядел за качеством товара - и в одной из ловушек, которые «достались» мне, на четвертый день службы приманка… родила четверых.
С этого момента пришлось поменять график и таскать еду в эту ловушку дважды в сутки - и побольше.
Каковы же результаты?
Результаты использования наших замечательных живоловушек потрясли мир.
Мы.
Не поймали.
Ни одного Тигра!
Можно перечислить кучу примеров, но расскажу лишь один, самый яркий. Тигр пришел к ловушке по свежей пороше - поэтому следы читались идеально. Он встал передними лапами на входной порожек нашего «ящичка». Над его загривком висела гильотина падающей двери. В клетке орала благим матом собака, до которой было два с половиной метра. А тигр стоял и - то выпускал когти, то втягивал - и не двигался с места. Потом развернулся, отмахал армейским шагом пятнадцать километров, задавил в деревне собаку прямо в ее будке - и унес вместе с ошейником и цепью.
Вывод. В отличие от тигров-мародеров, которых успешно отлавливали на окраине села в железные клетки, ни один дикий тигр, обитающий в зоне нашего заповедного проекта, не решился войти в наши памятники деревянного зодчества. ВСЕ полосатые, ознакомившись с живоловушками, в один голос решили, что… это, наверное, неправильные пчелы, и они, наверное, делают неправильный мед.
Впоследствии мы пытались повторить сей печальный опыт и с леопардом, поскольку так единогласно порешили наши вожди доктор Моррис Хоннокер и доктор Дмитрий Пикунов.
Результат с леопардом оказался абсолютно идентичным и столь же печальным.
А вот с отловом дальневосточного лесного кота все сложилось вовсе даже иначе.
Продолжение следует.