Все не так! Все не так как надо! Так почему то часто вспоминаются эти слова Высоцкого, когда наблюдаешь за происходящим вокруг…
Конституционный суд вынесет решение, которое будет явно противоречить собственному решению от 2008 года. Политические реалии изменились… И то, что Конституция за это время не менялась, суд особо не беспокоит.
Вот нет в Конституции внефракционных депутатов, а в жизни они, эти внефракционщики, есть. И к кому претензии?
Вот понимают все, что коалиция создана неконституционным путем, и сами же депутаты регионалы понимают (о чем и говорят офф-рекордз), но есть у них аргумент - порядок надо наводить. И ради, мол, спасения государства закон можно вбок двинуть.
Выходит Тимошенко и говорит - судей Конституционного суда купили и запугали. Кто купил и кто пугал - не называет. Но преступление, мол, налицо. В нормальной стране именно это назвали бы давлением на суд.
Потом ее вызывают в прокуратуру, дабы она свидетельства предъявила, а Юля, вместо того чтобы радоваться реакции прокуроров на ее предостережения, говорит, что это начало репрессий, которых она не боится…
Доказательств у нее похоже нет, были бы - предъявила бы, она дама не сентиментальная. Но ведь на самом деле то она права, и опять все это понимают. Давление на суды было и есть. И судебная система в этой стране давно работает или за деньги, или под угрозами. Коррупция ведь тотальная.
Дальше. Все вокруг говорят о коррупции. Но скажите - кто в этой стране реально сидит по статье за коррупцию? Кто из известных вам политиков, судей, чиновников? Я таких не знаю. Даже известный колядовальник судья Зварич - и тот еще под следствием. Павла Лазаренка в результате наказывает американское правосудие, Виктора Жердицкого наказало немецкое…
А украинское правосудие - это что? Оно есть вообще?
Когда депутаты в эфире спокойно говорят - а прокуратура чья у нас? Она, мол, давно уже «донецкая». Это ж какая постановка вопроса - прокуратура чья? Это ж уже нормальный политический лексикон - этот облрада «юлина», этот суд «онопенка», этот нацсовет уже «донецкий», тот еще держится. Мы же уже так мыслим этими категориями!
Только вот знаете - это не они, а мы сделали эти категории реальными. Это мы смирились с такой постановкой вопроса, и с этими определениями, и с этими правилами игры.
Это мы никак не можем договориться с самими собой и с друг другом о том, что нам нужны правила одни для всех. Нам до сих пор так удобно: они нарушают правила, и нам потому можно. Можно увиливать от уплаты налогов, можно откупиться от гаишника, это ж дешевле чем штраф, можно за деньги «закрыть» любой вопрос, а потом можно сидеть на диване, смотреть телешоу и говорить: «вот сволочи, до чего страну довели»…
Сейчас скажу крамольную вещь. Отчего это? Да оттого, что мы не готовы еще быть государством. Мы не готовы реально заключить тот общественный договор, о котором писал еще Гоббс. Мы не готовы принять правила и по ним жить. И поэтому, мы не готовы эти правила отстаивать. Ведь это не наши правила…
Мы же, сами украинцы, ни о чем реально не договаривались. Мы же не сказали сами себе, что хотим жить в этой стране, Донецкая и Львовская области в одной стране, и поэтому мы будем искать консенсус и вопросах языка, и в вопросах истории.
Мы так и не поняли, зачем нам нужно это государство под названием Украина. Мы не хотим отдавать свои силы и время на развитие этого государства. Мы хотим только одного - зарабатывать, вот где это получится - туда и интегрироваться готовы.
В результате имеем вроде как 50-миллионную страну в центре Европы с огромным геополитическим потенциалом, с лучшими на континенте агроресурсами, а на самом деле слабое, коррумпированное несостоявшееся государство с народом, так и не определившимся с собственной самоидентификацией…