А у меня наблюдается сильный перекос в область "визуального" восприятия мира. Просто в детстве единственным окошком в мир музыки была радио. Проводное, не, волновое. Да и кто его особо слушал. Ну, чуть позже - "Музыкальный киоск" по ТВ. Он был стильным, инопланетным каким-то. Вправить муз-сколиоз мне уже не удалось никогда. Хотя и пытаюсь. Конечно, единственный путь разобраться (ну, это в искусстве вообще) - сравнивать разные версии. Тут вам большое спасибо! )
А насчет толкования - тут вечное противоречие. Когда учишь - да, надо, потом - скорее нет. Сложно, когда смешаная аудитория.
Тяжело автору, особенно тяжело новатору, изобретателю собственного языка. Когда думаю об этом, всегда вспоминаю Умберто Эко и его "Заметки на полях 'Имени розы'".
Художнику хорошо - его не интерпретируют! А композитор - несчастное существо, сначала ему тяжело, он изобраетает. А потом его столетиями играют как хотят! И слушают как попало. Безобразие.. На самделе думаю (чуть к сути), способность к восприятию (искусства) может быть включена волевым усилием (и только им?) в любом возрасте... Только захотеть (активно, жадно, по-настоящему). И процесс пошел. (спасибо за "Музыкальный киоск", и я вспомнила)
Про "кто его слушал" - вспомнила человека, музыкальная эрудиция которого меня восхищала (помнил множество исполнений, узнавал, кто играет, с первых тактов, обладал непостижимой для меня способностью восприятия больших форм, симфоний как целого с первого слушания), так его единственным источником музыкального самообразования в детстве было такое радио, вначале тарелка ещё, и программы передач в те годы были гораздо более однообразными. "Часто оставался дома один на весь день, когда был маленьким, и слушал радио" - вот и всё. То есть и этого может быть достаточно при наличии пристального внимания и природной склонности. И вот Вы ведь приобрели вкус и интерес к живописи не в столице, полной музеев, а наверняка раньше в детстве.
Comments 4
А насчет толкования - тут вечное противоречие. Когда учишь - да, надо, потом - скорее нет. Сложно, когда смешаная аудитория.
Тяжело автору, особенно тяжело новатору, изобретателю собственного языка. Когда думаю об этом, всегда вспоминаю Умберто Эко и его "Заметки на полях 'Имени розы'".
Reply
На самделе думаю (чуть к сути), способность к восприятию (искусства) может быть включена волевым усилием (и только им?) в любом возрасте... Только захотеть (активно, жадно, по-настоящему). И процесс пошел.
(спасибо за "Музыкальный киоск", и я вспомнила)
Reply
Reply
То есть и этого может быть достаточно при наличии пристального внимания и природной склонности.
И вот Вы ведь приобрели вкус и интерес к живописи не в столице, полной музеев, а наверняка раньше в детстве.
Reply
Leave a comment