Брамс, Интермеццо b-moll op.117 №2 (часть 8)

Mar 31, 2013 05:00

Да простит меня исполнитель за безумное весеннее бредословие... (а лучше бы он никогда о нём не узнал)
Страшно субъективный взгляд на версию Валерия Афанасьева. В общем, здесь нет совсем ничего, кроме кучки субъективистских метафор! Любители музыки и рационального подхода, не читайте.

Ахтунг!!! Слушаем не сначала! А отмотать вперёд до 7.18

image Click to view



Ноты:
https://picasaweb.google.com/110011218864596829780/Brahms1172#slideshow/5838412102175250738

Довольно медленный вариант (вспомнился Соколов, похоже думающий, и Гульд, тоже медленный но думающий иначе). Перед мысленным взором предстала гитара вместо рояля. Отдельные звуки, как щипки гитарной струны, в туманом облаке (даже "дымовой завесе") обертонов, которые не связывают их, а лишь делают картинку не такой резкой. Будто бы гитара играет в воде, от каждого прикосновения к струнам - брызги, струи, мелкие волны. (нет, я не оговорилась - гитара играет, а не человек. Некоторая веселая отстраненность механизма от мучений человеческих.)
Середина после большой паузы. Середина - просыпается смысл и поднимает голову, и даже открывает глаза. Пробует разбудить "гитару слушателя", дергать уже не за свои струны, но за наши. Активно обращаясь. Общее настроение - волнующее, но позитивное, нет ни склепа, ни чёрной тоски и печали, ни сумасшествия, ни зашкаливающей дозы страсти, что свойственно здоровой натуре. Герой здоров. Тяжело басы и середина, сыро. Мотивы наполняются смыслом, как губка водой, до тяжести.
Сторожкое место - липко. Дальнейшее без педали. Кошачьей побежкой. Сомнение - без сомнения. Шопен - без педали, резиновые колёсики и хорошо смазанные подшипники, ровно катится. Реприза явная, от ума, надежно отделена паузой. Но чуть более фортепианная, чуть менее гитарная. Страшный аккорд страшен, безумен. Перерубающий удар лопатой по натянутым нервам.. Далее почти пауза - последняя паутина баса висит, слегка покачиваясь и прилипает к следующему первому звуку.. Послесловие - первый мотив (А) тяжелый, но не грубый. Второй (В) - неожиданно позитивный, совсем светлый росточек, с немного джазовым задержанием затакта. Далее неожиданно громко (засопев, да простит он меня). Много контрастов не слишком ясных мне. Тут что-то разыграно, с помощью пауз, сильных замедлений и прочих сильнодейстующих. Настоящей (гульдовской) разумности, стройности и нежности я не обнаружила. Но слушать было приятно, и снова вспомнила, как хороша сама вещь…

музыкальные заметки

Previous post Next post
Up