Велосипедная Варшава

Oct 31, 2013 17:41

Польша за чуть больше двадцать лет смогла сделать огромный рывок в сторону развитых стран Запада. Чуть больше двадцати лет назад советская идеология перестала выступать в качестве основной догмы, а сама Польша, или как её правильнее было называть - Польская народная республика, преобразовалась в Республику Польша, или III Речь Посполитая (с польского буквально - Третья республика). Эти изменения благоприятно сказались на внешнем облике, в том числе и Варшавы. Что меня сразу поразило - это велосипедизация. Тут буквально всё кричит о том, что Варшава наравне с Копенгагеном, Стокгольмом и столицей веломира - Амстердамом, тоже не прочь встать в один ряд с этими велосипедными державами. Тут и велодорожки, и велознаки, и специальные указатели. А также велопрокат, аналог которого появился в Москве в июне этого года. И если в Москве это событие называли "достижением", то здесь велосипед и вообще прокат велосипедов является такой же обыденностью, как и то, что солнце встаёт на востоке. На велосипедах катаются все: и девушки, и мужчины, дети, подростки. Они используются в качестве рекламы и притягивают внимание покупателей. Обидно, что мне, как человеку болеющему велосипедами не удосужилось покататься на этом прекрасном виде транспорта в виду отсутствия времени.




1. Местные жители на прокатных байках


2. Велостоянка прокатных велосипедов


3. Уже на другой улице


Сама система проста и понятна: требуется сотовый телефон, на который нужно отправить смс на номер или позвонить. После приходит ответный код активации, который нужно будет ввести в личном кабинете при регистрации. Также на сайте требуется регистрировать банковскую карту. Сама система и расценки схожи с московским аналогом, только велосипеды симпатичнее и удобнее. Также можно скачать мобильное приложение под Андроид, показывающее основные места стоянки. Вот.

4. Проезд на велосипеде запрещён


Аналогичные светофоры видел в Стокгольме.

5. Слева - дорога для пешеходов, справа - для велосипедистов


6. Велосипеды здесь буквально везде! До Амстердама понятное дело далеко, но в сравнении с Москвой - это очень много


7.


8. Реклама обуви саламандер


Даже стильно одетый мужчина пропагандирует езду на двухколёсном средстве передвижения. Что называется грамотный пиар-ход.

9. Прошу обратить внимание, что парень на станции с велосипедом


10. Фиксы здесь тоже пользуются популярностью


11.


В заключении хочу сказать, что Варшава очень велосипедный город! Честно признаться, я такого не ожидал. Да, есть много советских зданий, серых коробок и всего остального, что осталось после развала СССР, но такая быстрая велосипедизация говорит лишь об одном - Варшава по-настоящему европейский город во всех смыслах этого слова. В следующий раз, когда поеду в Европу, то Варшава или Польша вообще будет одним из пунктов моего пребывания.

bicycle, Европа

Previous post Next post
Up