Оригинал взят у
kviten в
Сокол с одним «крылом» Станция «Сокол» - одна из самых старых и оригинальных в Московском метро. Открыта она в составе второй очереди, в 1938 году. На тот момент это была окраина с малоэтажной застройкой (посёлок Сокол сохранился и по сей день), по причине чего станция была сооружена с узкой платформой и единственным выходом из центра платформы. Впоследствии окрестности станции обросли многочисленными высотными зданиями, а «Сокол» стал крупным пересадочным узлом, так что у станции появился ещё один вестибюль на нечётной стороне Ленинградского проспекта и дополнительный выход (но не вход!) в подземный переход. На прошлой неделе вестибюль в сторону Балтийской улицы был закрыт на ремонт.
1. Конструктивно станция двухпролётная с одним рядом колонн посередине
2. Колонны расширяются кверху и переходят в своды, создавая ассоциацию с крыльями
3. Впоследствии похожий приём был использован на станции «Крылатское»
4. Название на путевой стене
5. Выход в подуличный переход, открытый 28 апреля 1960 года. Сейчас - это единственный способ сразу выйти на чётную сторону Ленинградского проспекта (в сторону улиц Балтийской и Усиевича). Важно, что входа здесь нет, только выход
6. Выход из центра зала. С мостика осуществляется выход на обе стороны Ленинградского проспекта. В 1964 году были построены дополнительные лестницы на платформу сбоку от основной, но в 1994 году одна из них обрушилась, поэтому их демонтировали. Если присмотреться, на ограждении мостика видны заплатки
Изначально у оснований лестницы были установлены торшеры, а на колонне напротив выхода находились часы с круглым циферблатом. Хорошо бы их восстановить
7. Выход на нечётную сторону (в сторону Песчаной улицы) был открыт в 1949 году. В 2008 году он был закрыт на реконструкцию, связанную со строительством Алабяно-Балтийского тоннеля, повторное открытие
состоялось в конце 2010 года. Если память не врёт, это был последний объект, открытый во время Гаева. Впрочем, оригинальный облик фасада вестибюля вернула только «ночь длинных ковшей». Здесь реставрация также продолжается
8. А вот в сторону первого вестибюля (в сторону Балтийской улицы) сейчас не выйти
9. Вестибюль погрузился в полумрак
10. Вообще подходной коридор здесь очень красивый
11. Стены облицованы мрамором, получается такой рисунок из ромбов по авторскому эскизу
12. Единственное, впечатление портят кабель-каналы. неплохо бы их убрать
13. Но реконструкция достаточно короткая, скорее всего в этот раз только обновят внешний вид вестибюля
14. Кассы
15. Напротив сохранились артефакты прошлых лет
16. А вот под этой надписью теперь абсолютно бесполезные досмотровые рамки. Их нужно убрать и поставить нормальные автоматы по продаже билетов
17. Вид на подходной коридор
18. Памятная доска об открытии станции
19. В 2002 году из вестибюля был построен проход в торговый центр Метромаркет
20. Выход в город
21. Думаю, надпись сохранят и восстановят
22.
23. Внешний вид вестибюля до реконструкции
24. Когда противоположный вестибюль был закрыт, этот фонтан закрывали кассы
А вот так выглядел первоначальный облик вестибюля. Оригинальные светильники не сохранились
25. Сейчас ремонт полным ходом
26. Через месяц ждём открытия и обновлённого вестибюля
27. Проект реконструкции подготовлен Метрогипротрансом, что означает высокое качество работ