Сокол с одним «крылом»

Jul 29, 2016 22:53

Оригинал взят у kviten в Сокол с одним «крылом»

Станция «Сокол» - одна из самых старых и оригинальных в Московском метро. Открыта она в составе второй очереди, в 1938 году. На тот момент это была окраина с малоэтажной застройкой (посёлок Сокол сохранился и по сей день), по причине чего станция была сооружена с узкой платформой и единственным выходом из центра платформы. Впоследствии окрестности станции обросли многочисленными высотными зданиями, а «Сокол» стал крупным пересадочным узлом, так что у станции появился ещё один вестибюль на нечётной стороне Ленинградского проспекта и дополнительный выход (но не вход!) в подземный переход. На прошлой неделе вестибюль в сторону Балтийской улицы был закрыт на ремонт.



1. Конструктивно станция двухпролётная с одним рядом колонн посередине



2. Колонны расширяются кверху и переходят в своды, создавая ассоциацию с крыльями



3. Впоследствии похожий приём был использован на станции «Крылатское»



4. Название на путевой стене



5. Выход в подуличный переход, открытый 28 апреля 1960 года. Сейчас - это единственный способ сразу выйти на чётную сторону Ленинградского проспекта (в сторону улиц Балтийской и Усиевича). Важно, что входа здесь нет, только выход



6. Выход из центра зала. С мостика осуществляется выход на обе стороны Ленинградского проспекта. В 1964 году были построены дополнительные лестницы на платформу сбоку от основной, но в 1994 году одна из них обрушилась, поэтому их демонтировали. Если присмотреться, на ограждении мостика видны заплатки



Изначально у оснований лестницы были установлены торшеры, а на колонне напротив выхода находились часы с круглым циферблатом. Хорошо бы их восстановить



7. Выход на нечётную сторону (в сторону Песчаной улицы) был открыт в 1949 году. В 2008 году он был закрыт на реконструкцию, связанную со строительством Алабяно-Балтийского тоннеля, повторное открытие состоялось в конце 2010 года. Если память не врёт, это был последний объект, открытый во время Гаева. Впрочем, оригинальный облик фасада вестибюля вернула только «ночь длинных ковшей». Здесь реставрация также продолжается



8. А вот в сторону первого вестибюля (в сторону Балтийской улицы) сейчас не выйти



9. Вестибюль погрузился в полумрак



10. Вообще подходной коридор здесь очень красивый



11. Стены облицованы мрамором, получается такой рисунок из ромбов по авторскому эскизу



12. Единственное, впечатление портят кабель-каналы. неплохо бы их убрать



13. Но реконструкция достаточно короткая, скорее всего в этот раз только обновят внешний вид вестибюля



14. Кассы



15. Напротив сохранились артефакты прошлых лет



16. А вот под этой надписью теперь абсолютно бесполезные досмотровые рамки. Их нужно убрать и поставить нормальные автоматы по продаже билетов



17. Вид на подходной коридор



18. Памятная доска об открытии станции



19. В 2002 году из вестибюля был построен проход в торговый центр Метромаркет



20. Выход в город



21. Думаю, надпись сохранят и восстановят



22.



23. Внешний вид вестибюля до реконструкции



24. Когда противоположный вестибюль был закрыт, этот фонтан закрывали кассы



А вот так выглядел первоначальный облик вестибюля. Оригинальные светильники не сохранились



25. Сейчас ремонт полным ходом



26. Через месяц ждём открытия и обновлённого вестибюля



27. Проект реконструкции подготовлен Метрогипротрансом, что означает высокое качество работ



станция метро "Сокол", архитектура, фото времён СССР, карты планы и чертежи, фото, старое фото, постсоветское фото, вчера-сегодня, строения дома и здания, статьи и заметки

Previous post Next post
Up