- Чего ты хочешь?
Хочу промозглой исповедальной осени вместо перспективы радостной весны с ее вакансиями на спасение. Хочу разбросать вещи по дому, чтобы ходить и спотыкаться на них, вспоминая. Хочу запоем перечитать Довлатова, чтобы заразиться его манерой сухо-цинично-человечно писать про жизнь. Хочу вдруг замерзнуть в доме, чтоб греться травяным настоем бабушкиных трав под теплым клетчатым пледом. Хочу, чтобы никто не пришел и не вспомнил, еще больше - чтоб кто-то случайный нашелся-постучался ночью в телефон, а я бы не ответил, но, может быть, ожил, согретый памятью..
Хочу, чтобы ЖЖ не записал этот пост..
Ненавижу эти последние календарные крохи зимы. Неизбежные дни расплаты за нерастраченное тепло?
Молитва невидимок
Если рассказал, значит не мог не рассказать..
Только что разбилась чашка с кофе. Горячим и крепким. Сахар. Полдольки лимона. Туда же, в смесь, уместившуюся между битой керамики, завершая композицию, добавился бутерброд с сыром, тоже случайно. Какой бы странной не была такая реакция, но в тот момент я улыбнулся. «Вполне модель жизни», - заметил бы грустный философ.
Грустно, когда все умещается в рамки… Иногда я боюсь своих мыслей.
Когда человек один - он никто! Потому что все равно, какого он роста, веса, цвета глаз, - этого никто не заметит. Объект без свойств - это пустота. Даже черный квадрат для всех черный. А одинокий… он сам, для себя он есть, для других - это легенда, скорее тень, просто имя на бумаге, в воздухе… Один - все равно какой, двое - это поиски различий, а значит движение-жизнь. Но иногда бывает, что ты никому не нужен.
Странная полоса. Тишина, и ни мыслей, ни чувств, только улыбка по поводу невыпитого кофе. Все остальное осталось где-то там, в прошлом, а может и не было, показалось, придумалось, приснилось…
Тени всегда на грани между реальностью и… другой реальностью.
Опять перед глазами и в душе (понятие вполне реальное и ощущаемое) пустота, чувство, что нет никого, и меня тоже. Склоняюсь к мысли, что многие вполне живут с этим чувством, не задумываются, не переживают, и весь вопрос только в привыкании либо к факту несущественности-невидимости-ненужности всего, либо к допингу типа циркулярной пилы для скругления углов «серых» мыслей. Можно наверно научиться не замечать, что ты невидим, и тогда будет все ХО-РО-ШО - такая вот раскраска для всех желающих, но только откуда тогда тоска и явный намек на неизбежность? Для посторонних глаз это выглядит, как «показушное» веселье-равнодушие-и-дежурная-натянутая-улыбка и точно такие же слова, даже мысли.
За всем - серое НИ-ЧЕ-ГО - невыносимое, послушное, вязкое… Хорошо, что об этом ТОЧНО не узнают, хотя бы потому, что… подскажите мне слово, с которого можно начать эту исповедь? Грусть, скука, безысходность, запутался, равнодушие, нелюбовь - все не то, все не о том. Поэтому подскажите мне слово. Вдруг показалось, что кто-то кричал..
НО никто не заметит, хотя, впрочем, что здесь такого? У каждого свой единственный комплект ключей от ворот своего мира и каждый боится впустить туда случайного-постороннего, даже подпустить под двери, чтобы спичек в замочную скважину не напихали и чтобы секрет замка остался неразгаданным. Но почему не спросить? Кризис «тонких» людей? Стоп! А может им тоже сейчас плохо? Спросить? Хотя я бы не признался - наверно сам виноват - отделался бы все тем же показушным веселье-равнодушием и дежурным-искривленным смайликом на лице, и может только в конце промелькнуло бы слово грустно или скучно. Значит кризис меня? Тогда прошу, пустите отогреться (второй по очереди крик)!
Пустоту не подменить картонной игрушкой, времена не те. Но попробуйте, прошу Вас, рискните. Молчание может означать многое… В крайнем случае, все окончится третьим криком, но он ТОЖЕ затихнет в глубине души - и эхо не потревожит соседей - скорее всего растворится на листе бумаги или экране монитора. Срываться куда-то, чтобы поговорить, больше не модно, хотя подчас и хочется. Бывает, что нестерпимо! Завидую иногда импульсивным людям, а еще больше наивным. А так - для всего нужны веские причины. А если их нет? Тогда замкнуть этот круг молчанием, и пережить, привыкнуть, смириться, растворить в себе серость, как растворимый кофе в кружке…
Измениться-не-измениться - вопрос терминологии, хотя, по сути, а в чем различие, если серые полосы проживаются незаметно для стен и их невозможно вычислить. Почувствовать? А что мы знаем о чувствах?
И лучше быть одному, быть никем, но только сердце рвется поделиться одиночеством с кем-нибудь. Но какая-то боязнь заразить собеседника этой серостью. Ведь каждый, кто услышит, поневоле откусит от этого кусочка горького лимонного пирога, формула «Расскажи, и станет легче!» начинается с неосторожно брошенной фразы-мысли «А можно с тобой поговорить?», и, как вероятный итог, - все останется в прошлом, словно кто-то уехал надолго. Навсегда? А все равно уже..
Научиться бы стирать себя из памяти других людей, чтобы забыть про «назойливость» и «ЗЛО-употребление дружбой»..
Шепчу тишине: «Не молчи!»
Засыпаю. Тихо, и только утро неслышно вставляет вилку в розетку.
_________________
«Одиночество исходит от тебя и возвращается к тебе. Эта замкнутая линия может проходить сквозь многих-многих людей, но все они не прибавят тебе тебя. Ты все равно останешься один. Это проклятие, и это благословение…»
Аминь.
PS
«…миг, когда ты лицом к кирпичной стене до неба, и никого, кроме тебя…»
…Полет закончен. Ударился. Просто лежу и смотрю в пустоту. Не хочу двигаться. Все равно теперь. Погода нелетная!
Выговариваюсь словами. Спасаюсь от них. На самом деле хотел пост про китайское чаепитие.. Но не получилось медитации..
Простите..