Колдуньи и прорицательницы часто помогали сильным мира сего на пути к вершинам власти. Одной из самых необычных фигур в окружении Сталина являлась Наталья Львова - загадочная женщина, противоречивая роль которой в кремлевской жизни до сих пор представляется туманной как для историков, так и для исследователей паранормальных явлений.
Колдовские корни
Предки Львовой приехали в столицу Российской империи в середине XVIII века с Вологодчины как раз в разгар эпидемии холеры. Согласно семейным преданиям, ее прапрапрабабка по имени Мокрина бесстрашно помогала холерным больным, отпаивая их лишь только ей одной известными снадобьями, что вызывало благоговейный трепет у многих жителей Санкт-Петербурга. Необразованную, но обладавшую удивительным даром исцеления женщину даже приглашали к императорскому двору, где она однажды предсказала императору Павлу I скорую насильственную смерть. За это Мокрина была сослана в Сибирь.
Мать Натальи Елена, известная в конце XIX века в Петербурге как знахарка и прорицательница, в приватной беседе с императором Александром III состоявшейся в 1889 году, предупредила его о том, чтобы тот ни в коем случае не передавал престол своему сыну, доброму и послушному Ники - будущему императору Николаю II. В противном случае Россию могли ожидать большие бедствия.
Вероятнее всего, впоследствии Николаю II стало известно о данном предупреждении, и поэтому род Львовых на рубеже ХIХ-ХХ веков впал в немилость.
Когда Наталье исполнилось шестнадцать лет, ее мать внезапно заболела. Болезнь Елены была столь скоротечной и тяжелой, что многие из людей, знавших авторитетную колдунью, предположили, что женщина была отравлена. По свидетельству немногих очевидцев, перед смертью она подозвала к своей постели дочь, что-то прошептала ей на ухо, а затем вынула, из-под подушки толстую тетрадь в кожаном переплете и передала ее Наталье, после чего велела всем покинуть комнату. Когда через несколько минут родственники вернулись, то нашли Елену мертвой.
Персональная ведьма
Как-то летом 1929 года, будучи на отдыхе в Ялте, Сталин услышал историю о том, как одна из местных цыганок не то в 1903, не то в 1904 году спасла жизнь ялтинскому градоначальнику, сообщив чиновнику, что видит его мертвым среди искореженных вагонов поезда. Градоначальник, планировавший поездку в столицу, в последний момент решил ее отменить. А вскоре чиновник узнал, что вагон, в котором он должен был ехать, взорвали террористы. Памятуя об этой необычной истории, прогуливавшийся в один из вечеров по пустынной набережной Сталин вдруг обратился к своему соратнику по партии Сергею Мироновичу Кирову со странными словами:
- Я прочитал в одной книге любопытную вещь: осенью 1590 года бервикские ведьмы из Шотландии вызвали сильную бурю на море и потопили корабль короля Эдуарда... Тогда корабль короля разбился вдребезги о скалы. А всего-то заговорами и заклинаниями действовали слабые женщины...
Хорошо знавший Хозяина Киров сразу догадался, что Сталин имел в виду. Дело в том, что в двадцатые годы, когда в партии шла ожесточенная борьба за власть, Иосиф Виссарионович, еще не помышлявший о репрессиях в отношении своих соратников, всерьез начал интересоваться магией, надеясь при помощи нетрадиционных средств одержать верх в ЦК. В те годы в личной библиотеке Сталина хранилось немало сделанных по специальному заказу переводов немецких и английских книг по оккультизму. Несколько необычный для одного из руководителей партии большевиков интерес во многом был вызван мистическим складом мышления вождя народов, сформированным его духовным образованием, а также религиозными ритуалами и обрядами дореволюционной Грузии, которые были хорошо знакомы Сталину с раннего детства.
Выполнить деликатное поручение Хозяина Кирову не составило большого труда, так как к тому времени он уже несколько лет был дружен с довольно необычной женщиной - Натальей Львовой, которую люди из окружений Сергея Мироновича называли талисманом семьи Кировых...
Всесильная Наталья
Весной 1930 года Наталью тайно перевезли из Ленинграда в Москву. Устройством Львовой на новом месте лично занимался тогда еще всесильный нарком внутренних дел Генрих Ягода, который говорил: - От одного ее пронзительного взгляда меня бросает в дрожь». Колдунье выделили отдельную просторную квартиру в центре столицы, куда временами стал наезжать Сталин. По свидетельству Игоря Андреевича Зубова, служившего в те годы в батальоне, обеспечивавшем охрану правительственных зданий, в первые недели после своего появления в Москве Наталья Львова совершала странные ритуалы в кабинете Сталина, а также в других помещениях, которые она называла «чисткой».
Львову также вывозили на Ближнюю и Дальнюю дачи Сталина. На время проведения «чисток» все посторонние удалялись из зданий, и только немногочисленная охрана могла видеть уже немолодую, странного вида женщину, надевавшую при входе в помещение на голову металлический обруч, украшенный изображением луны...
К концу 1930 года колдунья Наталья настолько освоилась, что позволяла себе без доклада входить в кабинет вождя, в то время как уважаемые наркомы и директора заводов часами ожидали приема. Да и поведение самого Сталина, как начали замечать в его окружении, стало иным: Хозяин держался непривычно уверенно, без прежней осторожности в суждениях и поступках, без оглядки на «мнение товарищей». Многие решения, которые теперь Сталин принимал и которые его коллеги считали нелепыми, как ни странно, оказывались весьма эффективными. Это касалось и вопросов промышленности, и сельского хозяйства, и обороны, и искусства.
А вскоре опытные партийные аппаратчики стали замечать, что после нечастых встреч Сталина и Львовой обязательно следовали неожиданные кадровые перестановки: пользовавшиеся прежде уважением у Хозяина чиновники снимались с должностей или переводились на малозначительные посты, а их место занимали новые выдвиженцы, к стремительному взлету карьеры которых несомненно имела отношение загадочная и всесильная Наталья.
Злой гений вождя
Знавшая довольно близко Львову, Анна Ахматова позже утверждала, что колдунья, несмотря на свою поразительную близость к вождю, никогда не преследовала корыстных целей. Скорее всего, советы, которые она регулярно давала Сталину, были продиктованы - «откровениями», приходившими к ней во время магических ритуалов. У великой русской поэтессы не было сомнения и в том, что Львова не являлась шарлатанкой. Так, Анна Андреевна не раз присутствовала на сеансах колдуньи, во время которых Наталья делала совершенно необъяснимые вещи. К примеру, однажды Ахматова видела собственными глазами, как Львова зубами "выгрызла» грыжу у четырехмесячного младенца. В другой раз колдунья извлекла изо рта молодой девушки - дочери известного московского артиста - желеобразный дурно пахнущий комок, со слов Львовой являвшийся порчей...
В скромно, но со вкусом обставленной квартире Львовой находилось много таинственных вещей, которыми колдунья пользовалась в своих ритуалах: тупой двусторонний нож с черной рукоятью, предназначавшийся для направления в окружающее пространство психической энергии; кости каких-то животных: очень старый со странным орнаментом по краям кубок из сплава красноватого цвета. Большой интерес у Ахматовой вызывали толстые и ветхие книги в кожаных переплетах, хранившиеся у Львовой в шкафу, к которым она даже не разрешала поэтессе прикасаться, говоря, что это может принести много бед...
Наталья Львова была искренне уверена в том, что незримые и явные враги желают с помощью черной магии нанести вред товарищу Сталину, и использовала весь свой оккультный потенциал, чтобы уберечь вождя от беды. Ходили слухи, будто именно Львова заронила у Хозяина мысль об «очистительной» роли репрессий, кровавый маховик которых начал раскручиваться уже в конце 1936 года.
В конце тридцатых годов Наталья Львова незаметно отошла от дел и в 1939 году умерла. Впрочем, вполне возможно, что ее смерть не была естественной - Хозяин, прочно занявший лидирующее положение на вершине партийной власти, опасался людей, осведомленных о его слабостях. Сама же колдунья не смогла уберечь себя. Хотя, вполне возможно, что она - старая, больная и разочаровавшаяся в людях женщина - этого уже и не хотела.