Обычно выжившего после казни преступника повторной процедуре не подвергают. Не зря ведь ключевым словом в приговоре является “смертная”, что означает неотвратимость наступления расплаты и неизбежность исполнения присуждённой меры наказания.
В прошлом сам факт, что преступнику удалось остаться в живых после исполнения высшей меры наказания рассматривался не иначе как Божье провидение, то есть считался доказательством невиновности, посланным свыше. Ниже приведены шесть реальных историй о людях, которые смогли остаться в живых вопреки закону, пусть даже совсем ненадолго.
1. Мужик Фрэнкс
Это фото другой казни, 1896 года. Этому парню, скорее всего, повезло гораздо меньше, чем Фрэнксу
Одна из австралийских газет разместила в 1872 году заметку о том, как убийца по кличке “Мужик Фрэнкс” пережил собственную казнь благодаря чудовищной некомпетентности исполнителей.
Сначала сама казнь задержалась на несколько часов, поскольку шериф счёл запланированное время неудобным. За время ожидания прошёл дождь и намокшую верёвку, приготовленную для казни, отнесли сушиться над огнём.
Из-за этого верёвка перестала скользить. Перед тем как накинуть петлю на шею осуждённого, палачу пришлось просунуть свою ногу в петлю и дёрнуть со всей силы, чтобы сдвинуть намертво застрявший узел. Затем горе-палач попытался зафиксировать удавку на шее Фрэнкса, но, несмотря на все старания, у него не вышло сделать это так туго, как того требуют правила.
В конце концов, из-под Фрэнка выбили опору, но после трёх минут безуспешной попытки задохнуться он стал дёргаться, прося положить конец страданиям и прикончить его наконец. А так как его руки были так же “плотно” связаны, как и шея, то ему не составило труда подтянуться и, сдвинув верёвку от горла, обругать организаторов казни за их “халтуру”. Наконец один из служащих перерезал веревку, и многострадальная жертва правосудия с глухим стуком встретилась с твёрдой землей, так как никто не догадался подстелить ему что-нибудь мягкое.
Стоит ли говорить, что после всего увиденного никто уже не захотел доводить дело до конца, и Фрэнксу смягчили приговор, заменив его лишением свободы, а исполнительная власть новой монархической верхушки Фиджи стала предметом насмешек во всём мире.
2. Анна Грин
В 1650 году двадцатидвухлетняя Анна Грин была служанкой в доме сэра Томаса Рида. Она забеременела от его внука, однако не знала, что вынашивает в своём чреве ребёнка. Через 18 недель, когда Анна занималась помолом солода, ей внезапно стало плохо. В туалете у неё случился выкидыш. В ужасе девушка спрятала труп.
В то время существовал закон о том, что любая незамужняя женщина, скрывшая беременность или новорождённого, считается детоубийцей. Несмотря на то что акушерками плод роженицы был признан мёртворождённым, Грин была приговорена к казни через повешение во дворе оксфордского замка.
Во время последнего слова она просила осудить “распутство в семье, в которой она жила”. Она попросила своих друзей повиснуть на её теле, чтобы ускорить кончину, и они не отказали.
После казни якобы безжизненное тело сняли и доставили в анатомический театр для обучения студентов. Но когда гроб вскрыли, медики обнаружили, что грудная клетка “трупа” совершает едва заметные дыхательные движения. Они забыли о своей первоначальной цели и принялись совершать реанимационные действия с помощью кровопускания, стимуляции дыхательных рефлексов и наложения тёплых грелок.
Общественность увидела в этом знак свыше и Грин была помилована. Забрав с собой гроб в качестве сувенира, она поселилась в другом городке, вышла замуж и родила ребенка.
3. Полуповешенная Мэгги
Обложка книги Элисон Батлер “Повешение Маргарет Диксон”
Мэгги Диксон забеременела, пока ждала возвращения своего мужа-моряка, что было совсем не радужной ситуацией для женщины в 1724 году. Она, конечно, пыталась скрыть беременность (сокрытие каралось законом), однако ей это не удалось и её приговорили к казни через повешение.
После экзекуции её семье удалось забрать тело, не отдавая его мясникам от медицины для препарирования. Пока они провожали Мэгги в последний путь на кладбище, они услышали стук изнутри закрытого гроба. Воскрешение Мэгги было воспринято не иначе, как воля Божья. Так она стала знаменитостью и приобрела прозвище “Полуповешенная Мэгги”. Она прожила ещё 40 лет и по сей день недалеко от места её казни стоит таверна, названная в её честь.
4. Инетта де Бальшам
За укрывательство воров она была приговорена к смерти в августе 1264 года. Источники сообщают, что её повесили в 9 утра в понедельник 16 августа и оставили болтаться до следующего утра. Когда верёвку срезали, оказалось, что она ещё жива. Её дыхательное горло деформировалось таким образом, что узел не смог полностью ограничить доступ воздуха. Чудесное спасение Инэтты привлекло к ней внимание короля Генри III, который одарил её монаршею милостью.
5. Ромель Брум
Смертельная инъекция была создана как гуманное, быстрое, безболезненное и гарантированное средство для лишения человека жизни. Однако Ромель Брум доказал, что это не совсем так.
В 2009 году Ромель был осуждён за похищение, изнасилование, убийство и стал первым преступником, выжившим после казни смертельной инъекцией.
Исполнители в течение двух часов пытались найти подходящую вену для капельницы. Исколов всё тело Брума, они так и не обнаружили вену, из-за чего действие препарата не гарантировалось. В конце концов, его отправили обратно в камеру с отсрочкой смертного приговора на неделю.
За это время адвокаты Ромеля стали доказывать, что их подопечный испытывал жестокое и несвойственное для заключённых обращение в ходе неудачной казни. Им удалось инициировать крупное движение, направленное на смену закона США о применении смертельной инъекции, и Ромель в данном случае является главным свидетелем, которого нельзя казнить. Брум до сих пор жив и ожидает амнистии.
6. Эван Макдональд
В 1752 году Эван Макдональд поссорился с Робертом Паркером и рассёк ему горло, из-за чего последний скончался. Макдональда осудили за убийство, приговорив к казни через повешение на городское стене в английском городе Ньюкасл.
Его “труп” был отправлен туда же, куда и тела остальных отмучившихся преступников - в анатомический театр местного медицинского учреждения. В те времена медики чуть ли не специально охотились за такими трупами, так как они были единственными практическими “пособиями”, по которым можно было законно изучать анатомию человека.
Вероятно, именно поэтому Макдональду не суждено было выжить: когда вошедший хирург увидел оторопелого осуждённого сидящим на операционном столе, он, недолго думая, схватил хирургический молоток и доделал работу палача, раскроив преступнику череп. Говорят, что божья кара настигла этого доктора, когда его же лошадь смертельно ранила его копытом по голове.