Что за бренд "Свежий сорт"? Как "зеленеют" производители мяса? Маркетинговое копирование.

Nov 17, 2014 17:43

Вы наверное заметили, что в Челябинске ооочень активно начал рекламироваться бренд "Свежий сорт". Крутят ролики на телевидении, стоят плакаты на остановках, билборды на перекрестках. Что же это за бренд такой? Рассказываю.




Новый бренд как вы видите "зеленый". Не в том смысле, что молодой, а в том, что сделана ставка на свежесть и полезность и зеленые цвета. Типа экотема, такая популярная сейчас. Помнится в 2012 году по этому пути пошла "Здоровая ферма" (экс Уралбройлер). ЗФ стала той самой "зеленой" компанией, которая во главу ставит качество, свежесть экологичность и пр. Вряд ли они стали первооткрывателями, но других сельхозбрендов со схожей концепцией по крайне мере в Челябинске не было. Потом ЗФ начали открывать свои магазины оформляя их в фермерском стиле с обширным использованием зеленых цветов. И вот дальше начались повторялки.

Магнитогорское "Ситно" в Нагайбакском районе поставили бело-зеленую птицефабрику, упаковка продукции тоже зеленая. то есть цвета стали как у конкурента из Аргаяша.

А потом мы внезапно увидели ребрендинг Арианта. И каким же он стал? Правильно! Зеленым. А как он назвал свои производственные площадки? Нет, не фермой. Фабрикой мясной гатрономии. Согласитесь, тоже как-то необычно. Ариант тоже стал зеленым, как и Здоровая ферма. Об этом, кстати, я писал ранее. Позже Ариант полностью скопировал дизайн сайта Здоровой фермы. Да так скопировал, что ЗФ пришлось (я думаю, именно Ариант стал причиной, хотя могу ошибаться) сменить дизайн своего сайта. Потом Ариант занялся ребрендингом своих многочисленных магазинов. И торговые точки превратились в супермаркеты самообслуживания (как у уже самизнаетекого).

Идем дальше. Внезапно в супермаркетах Челябинска повились куры в зеленоватой упаковке. Кто это? Нет, не ЗФ. Нет, не Чебаркульская птица (давным-давно зеленая, но без ставки на экотему). Равис! Да, сначала он стал оранжевым, но курочку свою они вскоре поменяли на другую упаковку с травкой и всеми "зелеными" делами.

До всех этих "зеленений", кстати, бренды были красными. Помните? Уралбройлер, Ариант, Калинка, Ромкор, Равис и прочие. Итак, кто у нас остался? Как раз Ромкор и Калинка. Ромкор, я это знаю от коллег по сельскому хозяйству, сейчас очень серьезно думает над позиционированием. Видимо, тоже думают "зеленеть". А вот про Калинку отдельный разговор...

Этот пост я начал с картинки нового "зеленого" бренда - Свежий сорт. Рядовой покупатель не поймет, что это за торговая марка. А вот зря. Все-таки надо знать производителя в лицо. Что видит покупатель на сайте "Свежего сорта"? А вот это:




Вроде ничего подозрительного, да? И если мы посмотрим данные о компании, то не увидим ничего необычного - ООО "Уральский мясной двор". Какая-то неизвестная компания. НО! В компании, как оказалось, не самые опытные сотрудники, отвечающие за дизайн, рекламу и прочее. Прокололись-таки!



Теперь все встало на свои места. Чудес не бывает. В наше время тяжело выйти на арену сельского хозяйства, так как а) все уже поделено, б) не самые лучшие времена с экономической точки зрения.

А произошло с Калинкой вот, что. Все крупные игроки стали меняться, уходить в экотему, "зеленеть". У Калинки был выбор: "позеленеть" полностью или частично. Они выбрали второй. Новая  торговая марка позиционируется как суперсвежая, суперполезная и супернатуральная. Но покупатель должен понимать, что за последние несколько лет на Калинке не было никаких реформ производства, Калинка не закупала новое оборудование под новую торговую марку, Калинка не сменила своих поставщиков мяса из Китая и Америки, Калинка не изменила подход к производству. Более того, Калинка пошла в Ва-Банк. Компания стала стремительно терять позиции на рынке. Из компании повалили сотрудники. Кто-то ушел в Ариант, кто-то в Здоровую ферму. Лучших сотрудников переманили гиганты. У Калинки остался единственный шанс - попробовать выиграть за счет новой марки. Получится ли?

Вся эта история со Свежим сортом очень сомнительна. Я очень сильно сомневаюсь в качестве "новой, свежей" продукции Калинки. Не потравимся ли этой колбасой? Калинка попробовала сыграть только за счет маркетинга. Посмотрим, что у нее получится.

Очень надеюсь, что "позеленение" наших родных челябинских брендов позитивно скажется на качестве продукции. Пока лишь вижу, что ЗФ и Ариант что-то пыхтят, улучшаю производство, закупают новое оборудование. Что будут делать другие? Пока лишь меняют имена и цвета.

PS И да! Ваш ход, Ромкор!

Ромкор, Равис, сельское хозяйство, дизайн, экотема, продукция, Калинка, Челябинс, Здоровая ферма, Ситно, колбаса, Ариант, Чебаркульская птица

Previous post Next post
Up