Положительное подкрепление.

Dec 07, 2012 17:09

Похоже, что "положительное подкрепление" (положительное событие, совпадающее с действием по времени, увеличивающее возможность появления действия в будущем) - это один из главных механизмов развития у ребенка. Наблюдаю сейчас за формированием речи у младеницы Даны (9 мес.). Из потока лепета «да-да-да, ла-ла-ла, ма-ма-ма, па-па-па» Виталий или я ( Read more... )

Дана, похвала, вехи, психология

Leave a comment

Comments 13

arhil December 7 2012, 13:56:04 UTC
Какая милая!!!

Reply

vse_horosho December 7 2012, 15:03:06 UTC
Мне кажется, что многие родители заводят детей вновь и вновь ряди вот этого вот милого возраста. Когда они ещё не говорят "нет", а улыбаются и прижимаются и доверяют.)

Reply


govori_slushai December 7 2012, 14:06:09 UTC
А я пришла пощанудствовать)
Моё имхо: настоящим стимулом к речи является не сколько положительное подкрепление, сколько жажда общения, коммуникации.
Стимулом ходить на горшок является не сколько радость родителей, сколько то, что ребенок уже умеет сдерживать позывы, и хочет очтаваться чистым и/или быть как родители/другие дети.
Положительное подкрепление может помочь проявить эти желания раньше, но оно лишь дополняет внутренние желания ребёнка.
Так, без желания быть понятой, у малышки "мама" будет лишь набором звуков, который она повторила за родителями, чтобы они обрадовались. А писающий на горшок ребенок будет выписывать капельки, чтобы заслужить поощрение. Т.е. в легком виде, но всё равно это дрессировка. Дети лишь повторяют то, что заставило радоваться из родителей, не всегда подключая к этому то, ради чего они действительно это делают. И если ребенок растёт в благоприятной обстановке, то он всё равно заговорит и всё равно пойдет на горшок/унитаз, есть ли положительное подкрепление этому или нет.

Reply

vse_horosho December 7 2012, 15:12:49 UTC
:-) Милости прошу.) Я позанудствую в ответ ( ... )

Reply

govori_slushai December 7 2012, 18:34:36 UTC
1. Про "ла-ла". Тут важно ещё понимать, что считается речью ( ... )

Reply

vse_horosho December 7 2012, 22:02:23 UTC
Согласна, что все дело в понятиях. Потому что есть и слово и речь и язык. И прежде чем рассуждать о них есть смысл договориться о том, что каждый из нас вкладывает в эти понятия.

И, например, в случае, когда взрослый в ответ на "мя" подает мячик для меня и является "положительным подкреплением". Потому как обнимая взрослый подкрепляет произношение этого "мя", а реагируя действием - подкрепляет понимание и ту самую коммуникацию посредством слова. Всё зависит от цели - что я хочу подкрепить.

Reply


ved_mara December 7 2012, 14:24:40 UTC
а если, увы, по ряду причин негативное уже местами закрепилось, как его в позитивное переводить обратно? Просто больше хвалить и радоваться?

Reply

vse_horosho December 7 2012, 15:18:08 UTC
Мне кажется, что не нужно ничего переводить обратно. Можно просто начать действовать от точки ноль, от сейчас. И начать поддерживать то хорошее, что хочется видеть в поступках ребенка.

И отдельно хочу отметить, что положительное подкрепление это не похвала. Это скорее любое положительное событие, которое наступает одновременно с желательным поступком. Например сын сидит ровно, не сутулиться - положительным подкреплением будет просто обнять его в этот момент или поцеловать. Или спросить - а что он хочет на новый год. Т.е. положительное подкрепление - это не проговаривание словами, что конкретно сейчас радует (хотя это и возможно). Это позитив, который происходит ОДНОВРЕМЕННО, никак не после события. Например положительно подкрепить получение хорошей оценки невозможно. В лучшем случае будет подкреплен факт показывания дневника родителям, но не сама оценка. Потому что подкрепление и поступок происходят не одновременно.

Reply


lunnay_mama December 7 2012, 17:35:45 UTC
девочка красава))) папа наверное не дышит на нее..

Reply

vse_horosho December 7 2012, 22:03:36 UTC
Неа, "не дышит".) Папы и дочки - это, действительно - отдельная история.)

Reply


Leave a comment

Up