Сейчас одним из позитивных результатов первого пуска с Старшипа с СуперХеви считается подтверждения прочностных расчетов и беспроблемное прохождение точки максимального скоростного напора MaxQ эта точка зависит от скорости объекта и плотности среды
(
Read more... )
Comments 62
Reply
Reply
Мне кажется, из-за недостатка скорости команда на разделение даже не подавалась (наверняка там пироболты должны быть в качестве фикситаторов?).
Reply
Reply
Reply
В первые секунды движки гонят по максимуму, но потом сбавляют тягу до выхода из атмосферы чтобы уменьшить потери на сопротивление воздуха и опасные нагрузки.
Шаттл скажем троттлил до 70 процентов
> increasing dynamic pressure (or Q-Bar or simply Q) requires that the engines throttle down to about 70% to prevent damage to the space shuttle.
Reply
В классических ракетах имеет смысл дросселировать двигатели центрального блока, чтобы сэкономить топливо для за-плотно-атмосферного участка - если ускорители дают достаточную тягу.
Гравитационные потери никто не отменял.
Reply
Но вообще, за прочность ракеты я бы сильно не волновался с учетом того, какие прируэты она выделывала, когда её закрутило
Reply
Но поперечная Прочность оказалась реально очень высокой.. хотя на высоте 30 + км и изгибающий момент не очень большой нет давле6ия среды
Reply
Несложно. Дело ведь не в высоте точки MaxQ, а в том, что само значение MaxQ в полете могло оказаться меньше расчетного с работой всех двигателей, скорее всего.
А прочность ракеты даже слишком высокая, особенно по стыку ступеней )
Reply
Выше скорость при MaxQ могла оказаться лишь в том случае, если бы ракета у земли какое-то время летала кругами, при этом непрерывно (и медленно) набирая скорость, и лишь потом бы каааак рванула вверх!
В случае же вменяемой траектории полёта, меньшее ускорение означает меньшую скорость в любой точке, без вариантов.
Reply
Так нагрузки никакой кроме топлива.
Reply
Leave a comment