Пентагон опасается угроз для GPS от России и Китая и ищет возможности ее подстраховать

Jul 01, 2020 00:09

Программа GPS III  имеет  ряд улучшенных функций защиты от помех, в том числе сигналы  M-кодов  более высокой точности для военных пользователей,


Read more... )

space x, gps, США, lockheed martin, Пентагон, космос, деньги

Leave a comment

Comments 47

im_a_sandman June 30 2020, 21:51:58 UTC
> Во-вторых, «в восемь раз более устойчивый к перебоям» относится только к кодированным сигналам для военных пользователей и для приборов, которые еще не производятся. Подавляющее большинство пользователей GPS и критически важной инфраструктуры вообще не увидят улучшения ».

Так а к чему претензии? Военные пользователи этого хотят - военные пользователи это получат.
Гражданским глушение сигнала не столь критично.

Reply

не столь ext_4866476 July 1 2020, 00:09:28 UTC
а чуть выше:
«кодированные сигналы GPS III для военных будут по-прежнему невероятно слабыми по сравнению с силой сигналов, обычно используемых для их глушения.

Многие терминалы спутниковой связи имеют приёмник GPS и при отсутствии верного фикса теряют спутник.
Многие маломерные суда не имеют радаров. при совсем плохой видимости и отсутствии спутниковой навигации им остаётся ориентироваться только на слух (эхолот иногда помогает). Благо, у хороших плоттеров сейчас мульти-ГНСС-приёмники.

Reply

Re: не столь im_a_sandman July 1 2020, 00:15:17 UTC
А, блин. В оригинале написано disrupt. "Глушение" не совсем верный перевод.

И кодирование не может, естественно, защитить от глушения - кодирование может защитить от подсовывания ложных координат.

Reply

Re: не столь ext_3878129 July 1 2020, 12:32:49 UTC
вы не совсем правы, что "кодирование не может, естественно, защитить от глушения".
Есть такое понятие, как помехоустойчивое кодирование - если упрощенно, то в поток бит вводится дополнительные коды обнаружения и исправления ошибок.

Reply


vakhnenko July 1 2020, 00:34:22 UTC
> старт прошел обычно

Да, но интересно, что DoD разрешила иксам сажать ступень неа таком пуске. В 2018 вот не разрешили

> Макколл утверждает:«кодированные сигналы GPS III для военных будут по-прежнему невероятно слабыми по сравнению с силой сигналов, обычно используемых для их глушения. Вместо восьмикратного улучшения, GPS III должен был бы улучшиться в 10 миллионов раз, чтобы начать побеждать угрозу.

Что с чем сравнивается? Например если летит БПЛА с узконаправленной антенной, то что ему эти миллионы раз?

> Во-вторых, «в восемь раз более устойчивый к перебоям» относится только к кодированным сигналам для военных пользователей и для приборов, которые еще не производятся. Подавляющее большинство пользователей GPS и критически важной инфраструктуры вообще не увидят улучшения ».

И кто будет глушить гражданскую инфраструктуру, Боширов с Петровым, или ИГИЛовцы?

Выглядит как попытка нагнать хайпа и вытрясти из бюджета побольше бабла.

Reply

zaitcev July 1 2020, 01:08:19 UTC
> Что с чем сравнивается? Например если летит БПЛА с узконаправленной антенной, то что ему эти миллионы раз?

Во-первых, нужна ФАР с 4 главными лепестками. Это вообще реально?

Во-вторых, как найти спутник на небе для того, чтобы нацелить на него антенну?

Узконаправленные антенны давно используются, чтобы повысить устойчивость спутниковых каналов управления, но это ведь совсем другого уровня проблема.

Reply

drol_links July 1 2020, 10:35:30 UTC

>Во-первых, нужна ФАР с 4 главными лепестками. Это вообще реально?

Да легко. И не ФАР, а даже вполне себе АФАР. И не 4, а десятки могут быть. И, собственно, американские военные авиационные такие и есть.

Вопрос только в массогабарите. Меньше чем ~20 см в диаметре не получится, а если совсем по-нормальному, то ещё умножить на два.

>Во-вторых, как найти спутник на небе для того, чтобы нацелить на него антенну?

Ну это-то совсем тривиально. Перед вылетом выставка по высокоточной референсной системе в пункте базирования.

Reply

black_semargl July 5 2020, 04:53:21 UTC
Для БПЛА как правило достаточно направленности антенны в верхнюю полусферу - мощная помеха может быть только с поверхности.

Reply


Вы умеете порадовать ext_4866476 July 1 2020, 05:47:09 UTC
\\встроенные в сапоги солдат ( ... )

Reply

jr0 July 1 2020, 14:56:24 UTC
Тут же известие, что английское правительство вкладывает в OneWeb, имея ввиду навигацию. То же довольно просто внедряется в Starlink.

Reply

ага ext_4866476 July 2 2020, 02:43:53 UTC
внедрился уже в Starlink собственный PNT с незалежной системой координат, навигацией, службой времени\календарём\летоисчислением. без всяких там ГНСС допотопных
" же довольно просто " не объявили ещё

Reply

jr0 July 2 2020, 06:12:35 UTC
Вы не пытайтесь шутить, вас и так не понять.

Reply


zilm July 1 2020, 08:59:10 UTC
ну подмену точно можно решить криптографией, они это сделали?
а вот с глушением это вечный борьба да

Reply

drol_links July 1 2020, 11:01:51 UTC

>ну подмену точно можно решить криптографией, они это сделали?

Военные сигналы всегда были зашифрованы. А гражданские всегда будут открытыми, чтобы не давать всяким ушлым товарищам дополнительные возможности.

Те же кого интересует защита GPS-зависимой критической инфраструктуры могут заключить соответствующее соглашение с США и получить специальные "чёрные коробочки".

Reply


ubpskh July 1 2020, 09:31:55 UTC
Я так понимаю, один из способов решения проблемы -- это то, что Великобритания собирается сделать, купив OneWeb

вот неплохой. на мой взгляд, кусочек на эту тему:
https://twitter.com/brianweeden/status/1276537214894292992

Reply

собирается ли ext_4866476 July 1 2020, 11:40:54 UTC
Есть мнение, что это притягивание доп. обоснования под трату бюджета. Автор твитнул трудности реализации.
Зачем им своя ГНСС.. Неужели братья-англосаксы не поделятся функционалом Иридиум Некст с остатками империи - владычицы морей..
Китай тоже смотрит в сторону ЛЕО ГНСС:
"В то же время полным ходом идет и развитие отечественной низкоорбитальной спутниковой техники. Под влиянием соответствующих ведомств, крупных центральных предприятий, научно-исследовательских институтов и частных предприятий, запущены на орбиты экспериментальные спутники Hongyan, Tiandi Integrated Network, Microspace и других экспериментальных низкоорбитальных спутниковых группировок.
Время выхода: 2020-01-22. Посвящено анализу технологии и влияния низкоорбитальных группировок на возможности спутниковой навигационной системы и ее резервирование."

Впрочем, респект британцам - матёрым навигаторам. Они давно уже покрыли своё побережье системой еЛОРАН, есть возможность как-то обходиться без ГНСС.

Reply

Re: собирается ли ubpskh July 1 2020, 12:33:48 UTC
Думаю, обоснований там много можно было бы придумать. К примеру, собственная система связи для военных. Или стремление заполучить производство спутников. Или крупного налогоплательщика к себе перетащить

Насчет англосаксы поделятся я бы не был так уверен. Серьезных конфликтов между США и Великобританией в обозримом прошлом я не припомню, но все когда-то бывает в первый раз.

А конфликтов внутри НАТО всегда был вагон и маленькая тележка. Интересы США и Великобритании распространяются считай на весь мир и где-то они могут и столкнуться (не напрямую, конечно, но все же)

Reply

Re: собирается ли ext_4866476 July 1 2020, 13:55:03 UTC
Да, перетащить плательщика.
У ГБ (Грейт Британ) остались из зависимых Гибралтар и Фолкленды только, вроде. Даже за Гонконг больше тащат США, судя по громкости..
Не столкнутся они а обозримом будущем.

Reply


Leave a comment

Up