Экспресс АМ2, прощай?

Mar 11, 2009 00:01

Итак, по данным  из "проверенных источников" злосчастный Экспресс АМ2 в лучшей российской позиции 80 градусов , в красный день календаря 8 марта  перестал работать. и по крайней мере часов до 18 -ти 10-го еще не работал..

Его проблема общеизвестна - отказал механизм поворота солнечных батарей, соответственно их очень трудно развернуть "лицом" к Солнцу поэтому (при освещении Солнцем солнечных панелей "под углом") их эффективность падает,  они не успевают зарядить аккумуляторы до полной мощности,  и когда ИСЗ вместе с нашей планетой уходит в солнечную тень  мощности аккумуляторов не хватит на питание полезной нагрузки транспондеров ,  которые и ретранслируют  спутниковый сигнал на Землю.  Поэтому в центре управления вынуждены принимать единственное решение снимать на ночь полезную нагрузку , чтобы не потерять питание  системы управления,  ибо тогда борт  может стать неуправляемым.  Периоды когда приходилось отключать полезную нагрузку начались где то в мае 2008 года и длились от 4 до 7 часов и иногда каждую ночь, а иногда перерывов не было и по 3 месяца и мечталось, что оно там само как то наладилось..
.
При этом часть нагрузки и Клиентов ГПКС удалось распихать по другим бортам в основном на АМ33 в 96 градусах и на АМ3 на 140 градусах . С учетом того, что АМ3 не виден из Москвы, а у АМ33 совсем другая по размеру зона освещения замена явно неадекватная, поэтому часть  Операторов с по слухам до 50% нагрузкм борта сидела на АМ2 и мучилась сама и мучила своих Клиентов...

ГПКС вроде бы изобрел изящный ход  поставить на выручку погибающему борту сразу 2 спутника  малый Экспресс МД1 который первоначально должный встать на 53 градуса  и "гастарбайтера" из Франции Евтелсат W2.
С иностранцем не заладилось.. Он  мог отлучиться в Сибирь, только когда ему на смену пришел бы Евтелсат W2M производства якобы франко-немецкой EADS, но реально сделанный братьями индусами (почему то вспомнился Миллионер из Трущоб..). W2M успешно выведенный месяц назад на орбиту помер по дороге в точку стояния, не выполнив даже программу ЛКИ (летно космических испытаний). ГПКС с ЕВТЕЛСАТом дружно заявили, что у них есть "план Б", вместо W2 к нам пришлют другого гастарбайтера - Евтелсат W1, причем даже помоложе.. Но вот беда, он пока на своем рабочем посту и нужно в марте запустить еще один ИСЗ, и только тогда W1 начнет свой путь с западного побережья Африки (Гвинейский залив) в центр  Индийского океана (путь скажем так, не близкий..).. И вот пока там Гастарбайтеры промеж собой разбираются  наш "Брат Митя помирает, ухи просит.."

При этом МД1 тоже пока на программе ЛКИ и тоже потихоньку на плазменных двигателях  производства ОКБ Факел (а я по ним 6 лет учился на Э-8, а потом по катодам компенсаторам для них диссер в Бауманке писал - какая ностальжи!!!)  плюхает к 80 градусу.. Причем МД1 имеет только 8 транспондеров С диапазон  и 1 L , а вот потребителей в Ку диапазоне должен был принять Гастарбайтер.. Но гладко было на бумаге...

Пока "Чип и Дип спешат на помощь" инженеры из ГПКС и ИСС - в миру НПО ПМ им Решетнева,  они же "Красноярск" чешут репу и рвут остатки волос на заднице, чтобы "день простоять, да ночь продержаться.. " Нынешний Перерыв под 40 часов говорит, что там на АМ2  совсем беда..

и если оно так,  мы имеем  в минусах  провал по Президентской мобильной спутниковой связи  (то что делает транспондер Л диапазона), над Сибирью будет приличная дыра.. Школьный Интернет, и Универсальная услуга связи в Сибири на 4000..6000 станций   Глобал Телепорт .. А тут еще Синтерра выиграла паспортно визовую службу и ее тоже задеть может..  кстати широко разрекламированный ход Синтерры 512 рублей за 1 Гб  шел именно через АМ2.. Потом имеем  проблемы Современной Гуманитарной Академии  они все стояли на АМ2  то есть не будет дистанционного обучения,  молчит вся сеть СБРФ они имели 2 транспондера на АМ2 по одному и в Ку и в С.. Про ТВ  ничего не скажу но возможно перегоны из Москвы через него шли.. Орион вроде убежал на АМ3.. Из ВСАТ Операторов может достаться Клиентам ХелиосНет, но вроде они привычные..

Вообщем караул и беда.. Правда кому беда, а кому мать родна -  третий раз за неделю похоже  засвечусь в центральной прессе (в Ведомостях) ,  комментируя  ситуацию - финансовые потери Операторов.  (тов. Королеву сенькс).
Previous post Next post
Up