Рецензия на альбом группы Skunk Anansie «Anarchytecture» (2016)

Feb 01, 2016 14:36

SKUNK ANANSIE
Anarchytecture
℗ 2016 Boogooyamma Records / earMUSIC / Edel / Soyuz MusicSZCD 6391-15
11 tracks = 37'47"



Альбом Skunk Anansie «Anarchytecture» на iTunes
Слушать альбом Skunk Anansie «Anarchytecture» на Яндекс.музыке

Третий раз подряд уроженцы Брикстона во главе со своим, можно сказать, живым талисманом - бритой наголо негритянкой Скин - смачно наплевали в душу старым поклонникам. Но думать, что число обиженных чрезмерно, решительно невозможно: достаточно вспомнить, что первые две работы квартета, называемые в ту мрачную для рок-музыки эпоху, «великими» и «революционными», а именно «Paranoid & Sunburnt» (1995) и «Stoosh» (1996), к лету 1997-го оказались в рекордных количествах в корзинах «Final Sale» музыкальных магазинов по всей территории Европы. Так что группе после реюниона в 2009 году пришлось отбросить левацкие идеи и хаотический хэви-гранж, каковой популярный до сих пор кое у кого синтез сама Скин называла «клит-роком» (как смело и остроумно!) и заиграть материал для если уж и не взрослого, но все же психически вменяемого слушателя без ощущаемых в режиме 24/7/365 жгучих проблем между ног и в голове. Соответственно, все дикие вопли Скин и текстовые как бы протесты против, в общем-то, здравого смысла - в прошлом. В настоящем - лаконичный поп-роковый альбом и контракт с ненавидимой в шибко умных кругах немецкой фирмой earMUSIC, этим оплотом консервативной в хорошем смысле слова рок-музыки.

У тех, кто помнит Skunk Anansie 90-х годов, «Anarchytecture» вызовет как минимум удивление - впрочем, как уже говорилось, в третий раз подряд. С музыкальной точки зрения новинка напоминает, как ни странно, самые тяжелые по звучанию композиции Garbage, если же слушать внимательно, то в наиболее рок-н-ролльных номерах (хотя бы «Love Someone Else» и «In The Back Room») можно обнаружить параллели аж с Blondie - гитарист Эйс дотошно воспроизводит в них все приемы звукоизвлечения Криса Стайна. И неважно, разнообразятся ли подобные пьесы нововолновой мелодикой и ритмикой («Victim») или нарочито грязной ритм-гитарой. Для пущей привлекательности здесь имеется и настоящая альтернативная баллада с модным ритм-допрограммированим («Death To The Lovers»), а истерика в вокале если и нагнетается, то ближе к концу альбома, и далеко не в самых заметных композициях. Собственно, можно подумать, что Скин подменили - она старается петь красиво и манерно, впрочем, ровно настолько, как она сама себе это представляет. Но можно сказать, что подменили и группу - завершает «Anarchytecture» типично британская клавишная баллада «I’ll Let You Down», которую легко можно представить себе в репертуаре таких AOR-групп второго эшелона, как Romeo's Daughter или Dante Fox. Что ж, естественно: вечно оставаться 20-летним бунтарем «против всего» невозможно, а изображать из себя всю жизнь такого бунтаря - это не каждому дано. Так что общего у старого и нового Skunk Anansie только одно - бритая голова Скин. Но, кажется, на это уже никто не обижается.

soyuz music, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up