Рецензия на альбом группы HammerFall «(r)Evolution» (2014)

Nov 10, 2015 20:07

HAMMERFALL
(r)Evolution
℗ 2014 Nuclear Blast Records NB 3047-2 / Soyuz Music 4 650062 365157
11 tracks = 49'40"



Альбом HammerFall «(r)Evolution» на iTunes
Слушать альбом HammerFall «(r)Evolution» на Яндекс.музыке

Покуда не то что эксперты, а даже и рядовые поклонники гадают, не был ли успех одиозного шведского квинтета HammerFall иедиа-заговором немецкого рок-журнала Rock Hard и фирмы Nuclear Blast, число альбомов группы растет и растет, а музыканты выступают регулярно не только в собственных турах, но и на весьма престижных фестивалях, вроде японского Loud Park. Наверное, заговора все же не было: не только в России имеются «рок-журналисты», умом-разумом равновеликие бывшему главреду Rock Hard Гётцу Кюнемунду, стараниями коего дебютный CD HammerFall «Glory To The Brave» (1997) стал в этом издании альбомом года. И, очевидно, публики, падкой на подобного рода примитивный промоушн в Европе тоже хватает - иначе как объяснить успех HammerFall при, как говорится, живых Manowar и Gamma Ray?

Уже не приходится удивляться, что альбомы у HammerFall выходят совершенно одинаковые - ну не умеют отцы-основатели группы, гитарист Оскар Дроньяк и вокалист Йоаким Канс сочинять материал за пределами бессмысленно оптимистичного европейского пауэр-метала самого расхожего свойства и псевдогероических пьес, сконструированных с некоторой оглядкой на Manowar. По большому счету, это всё, что можно сказать о содержании «(r)Evolution», как и о любой другой студийной работе HammerFall, и даже композиторские умения гитариста и продюсера Понтуса Норгрена (экс-Humanimal) мало что меняют в этой схеме. Хотя именно в соавторстве с Понтусом создан едва ли не самый запоминающийся номер альбома «Bushido», отсылающий все же не к пустому месту, а к хитам Helloween и Stratovarius. То есть «(r)Evolution» - это очередная работа разряда «мой первый хэви-метал-альбом, пятый класс». В этом смысле он идеален - помимо оголтелого оптимизма, якобы присущего юности, здесь можно обнаружить хэви-гимны, сработанные, конечно же, под Manowar (титульный трек и «Live Life Loud»), «как бы мужественные» среднетемповые номера («Ex Inferis» и «Evil Incarnate») и, само собой, балладу для прельщения барышень «Winter Is Coming», похожую на несчастный случай во время студийной сессии Scorpions. При всей своей музыкальной ограниченности «(r)Evolution» дорого и качественно спродюсирован, игра ветерана-барабанщика Андерса Йоханссона (экс-Johansson и группа Ингви Мальмстина) вообще выше всяческих похвал, ну а то, что у Йоакима на все песни один вокальный тембр и одна интонация - наверное, 12-летнему слушателю это незаметно. Так же, как и откровенный мелодический примитивизм… Только непонятно, почему это до сих пор незаметно еще и взрослым лысым немецким дядям, облеченным властью в профильных СМИ, имеющих немалый вес во всей континентальной Европе и даже за ее пределами.

soyuz music, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up