Рецензия на альбом группы Fear Factory «Genexus» (2015)

Oct 05, 2015 20:32

FEAR FACTORY
Genexus
℗ 2015 Nuclear Blast Records NB 3447-2 / Soyuz Music 4 680017 661072
10 tracks = 47'58"



Альбом Fear Factory «Genexus» на iTunes

Когда гениальность проявляется слишком часто, ее перестаешь воспринимать как нечто из ряда вон выходящее. А ведь первопроходцы экстремального индастриал-метала Fear Factory и впрямь не то что ухитрились не записать ни единого слабого альбома за 23-летнюю карьеру в грамзаписи, но остались героями профильных СМИ даже в середине-конце 90-х, в период разброда и шатаний на мировой нелегкой сцене. И даже сейчас, когда от прямых и косвенных плагиаторов злобных калифорнийцев продыху нет, расстояние от творчества таковых субъектов и коллективов до альбомов Fear Factory - что на карачках до Луны. Можно и должно надеяться, что новый контракт группы с имеющей ныне силу фирмой Nuclear Blast Records обеспечит ей должный уровень поддержки - именно тот, при котором о гениальности точно не забывают.

Бодро сократившись в студийных условиях до дуэта отцов-основателей, гитариста Дино Казареса и вокалиста Бёртона Си Белла, Fear Factory осчастливили человечество таким альбомом, на фоне которого их же работы последнего десятилетия, будучи сами по себе, мягко говоря, неплохими, выглядят лишь как репетиции (пусть и генеральные) Великого и Ужасного. Великое и Ужасное и есть «Genexus» - продолжив сотрудничество с половиной Front Line Assembly и Delerium, клавишником, программистом и продюсером Райсом Фалбером, Дино и Бёртон создали альбом воистину апокалипсический. Можно сказать - звуковые хроники мира машин и его падения. При этом разбирать альбом потреково имеет мало смысла - сейчас для гениев самоизобретенного субстиля важно не «что», а «как»: едва ли не важнейший сюрприз «Genexus» - этот состоявшийся эксперимент по доминированию в миксе необычайно засушенного гитарного звука такой насыщенности, что никакая бас-гитара и не нужна. Именно этот звук и определяет на 90% всю заложенную в материал технократическую агрессию. Но чтобы слушатель совсем уж немедленно не побежал спасаться от бунта машин, клавиши Райса добавляют странно-глумливых созвучий в этот адский коктейль - особенно показательны они в трэш-индустриальном гимне «Protomech». Да и просто хорошо слышно, что Райсу надоели его подзатянувшиеся каникулы с Front Line Assembly - самым явным свидетельством этого стал замыкающий CD эпик «Expiration Date», здорово похожий на самые атмосферные треки как раз Front Line Assembly. Плюс нельзя забывать о роли в создании «нового злобного звука» Fear Factory еще одного важного имени - бывшего гитариста Sabbat и Godsend, а ныне знатного продюсера Энди Снипа, микшировавшего альбом. И пусть некоторые говорят о «живых барабанах» и «песенной ориентации альбома» - не в песнях здесь дело, а в звуке и идеологии: трудно усомниться в том, что несколько обновленное творческое лицо группы вернет ей не только должные восторги в как минимум профильных СМИ, но и станет одной из идиом нового, выразимся так, электротрэшевого звучания.

soyuz music, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up