Рецензия на альбом группы Battle Beast «Unholy Savior» (2014)

Oct 05, 2015 20:29

BATTLE BEAST
Unholy Savior
℗ 2014 Nuclear Blast Records NB 3407-2 / Soyuz Music 4 650062 366000
11 tracks = 44'25"



Альбом Battle Beast «Unholy Savior» на iTunes

Коль скоро фирма Nuclear Blast Records из некогда полуподпольной конторы к настоящему моменту обратилась в одного из самых сильных «независимых мэйджоров» мирового рок-рынка, то наличие в числе ее контрактов артистов даже самых несерьезных хэви-субстилей - естественное дело. Вот к таким вроде бы легковесным составам, способным однако же выкачать достаточное количество денег из карманов молодых поклонников хэви-рока и вечно восторженных японцев, относится финский уже квинтет Battle Beast, пусть и претерпевший на сегодняшний день пару ключевых перемен в составе, но смогший за последние четыре года занять достойное место в рядах экспортной части национальной нелегкой сцены. И это место - заслуженное: пусть третий CD группы «Unholy Savior» и собран из мелодий и исполнительских приемов, которые мы много раз слышали у иных европейских пауэр-металлических групп, весь материал сыгран и спродюсирован в высшей степени профессионально, и банальность песен нисколько не напрягает, даже и не при первом прослушивании. На самом-то деле все песни альбома - это не более чем именно героический европейский пауэр-метал современной модели: именно та музыка, которая необходима 16-летнему человеку, чтобы если не почувствовать себя крайне значительным при ее же первом включении, то хотя бы захотеть стать таковым. Сразу же оговоримся, что единственное, что несколько удивляет в «Unholy Savior» - низковато смикшированный вокал Норы Лоухимо. С другой стороны, отлично слышно, что Нора очень хочет стать не менее как новой Доро Пеш, но вот напора в голосе у нее маловато, да и достаточная энергетика пока не наработана - отсюда и такое сведение, особенно заметное в «Speed And Danger», коль скоро эта пьеса более всего соотносится здесь с европейским хард-н-хэви конца 80-х. Еще из отступлений от генеральной пауэр-линии - уклон в эпик-метал в «I Want The World… And Everything In It» и титульном треке, где можно услышать и вполне насыщенные клавишные партии Янне Бъоркрота. Но на самом деле наибольших успехов Battle Beast добивается в предсказуемых областях - инструментальный номер «Hero’s Quest» и натуральный поп-металлический хит «Touch In The Night» звучат так, как будто в Финляндии никак не закончится 1988 или 1989 год! Так что и в меру героические евробаллады «Sea Of Dreams» и «Angel Cry», пусть даже подобных песен мы слышали уже примерно миллион, не слушаются здесь смешными или глупыми. Конечно, не очень понятно, куда будет эволюционировать Battle Beast с уходом основного композитора, гитариста Антона Кабанена - однако группа вернула как минимум на этом альбоме доброе имя бесстыжему поп-металу - а в наши скептические времена, согласитесь, это не так уж и мало.

soyuz music, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up