Рецензия на альбом группы Blind Guardian «Beyond The Red Mirror» (2014)

Sep 07, 2015 15:56

BLIND GUARDIAN
Beyond The Red Mirror
℗ 2014 Nuclear Blast Records NB 3272-2 / Soyuz Music 4 650062 366031
10 tracks = 65'49"



Альбом Blind Guardian «Beyond The Red Mirror» на iTunes

За давностью лет просто забылось, что именно Blind Guardian были максимум второй, после Manowar, группой, творчество которых обозреватели стали определять как «эпик-метал». К сожалению, в определенный момент вокалист (а тогда еще и бас-гитарист) Ханси Кюрш и его бойцы как будто бы чересчур всерьез приняли все похвалы в свой адрес - и результат хорошо известен: начиная с альбома «Nightfall In Middle-Earth» (1998) группа стала, мягко говоря, несколько не та: героический эпик-метал потонул в обилии оркестровых партий и невнятностей в духе «театр у микрофона». А новый век у группы ознаменовался рисованием драконов на обложках - понимающие отлично знают, что это значит - и, казалось бы, все, включая старых поклонников, махнули на Blind Guardian рукой. К всеобщему удивлению это оказался несколько преждевременный жест.

Хотя информация, распространенная еще до выхода «Beyond The Red Mirror», внушала маловато оптимизма: запись альбома в течение двух лет и три задействованных на записи хора и два оркестра. Да и просто новинка подавалась в концептуальном смысле как продолжение лучшей работы крефельдцев, а именно «Imaginations From The Other Side» (1995). Знаем мы эти вторые части… Но кому же, как не Blind Guardian говорить о «продолжениях» - ведь первые пять студийных работ (1988-1995) и слушались как части единой саги! Информация была интригующей - и вот удивительно, в наш век она не обманула.

«Beyond The Red Mirror» - тот редкий в наш век эпик-металлический альбом, где говорить нужно прежде всего о продюсировании, а не о качестве собственно музыкального материала. Удивительно: невзирая на обилие хоровых и оркестровых партий альбом, подаваемый как хэви-опера, не слушается перепродюсированным - вся грандиозность несколько приглушена мастерской студийной работой, и даже самые помпезные номера звучат несколько камерно. Похоже, что Чарли Бауэрфайнд, упрекаемый ныне в шаблонности продюсирования, эти два года и вкладывал все умения и душу в новый эпик Blind Guardian, работая с прочими коллективами по принципу «все ручки на пульте в одном положении». Микширование Чарли и сделало альбом выдающейся работой, безо всяких перекосов в оркестровую или хэви-металлическую часть - невзирая на сложность и протяженность композиций, все они звучат совершенно естественно. А еще приятнее, что музыканты Blind Guardian преодолели совершенно ненужный и не идущий им чрезмерный уклон в прогрессив-метал: да, местами влияния Dream Theater начала 90-х налицо, но это не означает, что Ханси и его коллеги собрались напихать в одну композицию 400 риффов и гордиться таким сомнительным результатом. Могучий и мелодичный оркестровый спид-метал очень хорошо сочетается с вокальными гармониями, будящими воспоминания о Queen, а максимальная сложность в рамках CD достигается лишь в эпиках «At The Edge Of Time» и «The Throne» - каждая из них слушается эдакой микрооперой сама по себе, при этом «The Throne» приправлена изрядной поп-мелодикой. И, в традиции группы, здесь присутствует баллада для прекрасных дам - пианистический номер «Miracle Machine», вновь напоминающий о симпатиях Blind Guardian к творчеству Queen. Да, «Beyond The Red Mirror» совершенно невозможно провести по ведомству «примитивного хэви-метала для прыщавых подростков» - так сколько лет музыкантам и их слушателям? Вы хотя бы сравните, как Ханси пел раньше и как он поет сейчас, и сделайте соответствующие выводы. Понятно, что в немецких рецензиях на альбом имя-фамилия Рихарда Вагнера не упоминаются, но не зря же журнал Rock Hard присвоил «Beyond The Red Mirror» звание альбома месяца? Так что не сомневайтесь: десятый альбом Blind Guardian - это именно так музыка, которая возвышает человека. Правда, кое-кого и унижает, но не для них же в конце концов записывался этот альбом!

soyuz music, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up