Рецензия на альбом группы The Prodigy «The Day Is My Enemy» (2015)

Aug 31, 2015 20:23

THE PRODIGY
The Day Is My Enemy
℗ 2015 Take Me To The Hospital / Cooking Vinyl / Soyuz Music 4 650062 366383
14 tracks = 56'11"



Альбом The Prodigy «The Day Is My Enemy» на iTunes

Давненько уж минул год 1997-й, когда молодежные СМИ, в ту эпоху вполне даже существовавшие, строго предписывали каждому гражданину России не то что любить группу The Prodigy, а ежеминутно ликовать по поводу ее существования. Сейчас-то повзрослевшие сотрудники тех СМИ могут пришить по-прежнему живописным англичанам пожалуй что и экстремизм: во-первых - иностранцы. Во вторых - выносят на задник буклета лозунг «We live for the beats!» Ай-яй-яй, серьезные музыканты так не делают, герои нашей юности превратились в аналог прыщавых металлистов, они слишком серьезны… ну и далее в том же духе.

Позвольте спросить: а когда это The Prodigy не были серьезны? Они всегда были оголтелым в хорошем смысле слова коллективом, да еще сумевшим конвертировать эту оголтелость в настоящее музыкальное искусство, которое и 23 года спустя поле дебюта в грамзаписи не выглядит ни смешным, ни устаревшим, ни усталым. Воистину планетарная популярность не мешает парням идти на некоторые новации в материале, всё едино на выходе у них получается, как выражались одни русские рокеры - правда, по совершенно другому поводу - «жги-гуляй-бит». Можно подумать, что вся троица The Prodigy коллективно открыла средство от старения - но, простите, чем энергичный брейкбит хуже рок-н-ролла? Тем более что сейчас, частично оглядываясь на канадских братьев по оружию Front Line Assembly, на уровне аранжировок The Prodigy бодро сочетает бит-электронику, прямолинейные рок-структуры и маршевые ритмы прямо в первом, титульном номере альбома. Результат несколько схож с индустриальными ремиксами той же Front Line Assembly и, в общем-то, в текущий момент времени способен напугать своим тоталитарным звуком ошалевшего от «антифашистской» пропаганды нашего рядового гражданина. Оглушив слушателя дубиной эдакого электрорадикализма, на протяжении остальной чертовой дюжины номеров The Prodigy озадачивают всех своих поклонников изрядным использованием то ли архивных 8-битовых сэмплов, то ли современных подделок под них. Да так, что часть композиций звучит как радикальные танцевальные ремиксы саундтреков к убогим компьютерным играм чуть не 30-летней давности - особенно показательны в этом смысле «Rebel Radio» и «Ibiza», причем во вторую из них еще и ввернута совершенно издевательская поп-мелодия. Впрочем, сомнительно, что поклонники The Prodigy, тем более отечественные, что-то слышали об их более серьезных конкурентах, да и материал «The Day Is My Enemy» все же предназначен не для вдумчивого прослушивания, а для рэйва до упаду. И этот процесс обязательно случится - новейший материал безотказно подчиняет своей воле всякого, кому подобные танцы без крыши могут быть противопоказаны чисто по возрасту. Как писали в свое время еще в советской молодежной прессе, «под такую музыку можно двигать мебель». Вот это и называется профессионализм - создавать музыкальный материал, который своей могучей энергетикой способен увлечь всякого, даже весьма далекого от подобной чисто прикладной музыки. Модные DJ'и и ремксеры при звуках новинки The Prodigy должны, по-хорошему, отправиться за веревкой и мылом.

soyuz music, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up