Рецензия на альбом группы R-Genium «Wonderful Wonderful World» (2015)

Jun 15, 2015 16:49

R-GENIUM
Wonderful Wonderful World
℗ 2015 R-Genium / Metalism Records MR 134-15
13 tracks = 71'18"




Симфонический готик-метал - обманчиво простой стиль. Обман заключается в том, что все клише этого субстиля разработаны еще в конце 90-х и для успеха, казалось бы, конкретному коллективу достаточно просто воспроизводить их. И таковые клише воспроизводят в количествах воистину устрашающих, но на вершину рок-Олимпа с подобным материалом пробиваются лишь единицы. Ведь дело не в качестве продюсирования, не в уровне музыкантов и даже не в приятственных для уха мелодиях, а в том, в какой степени группа может сделать свой материал действительно, извините за выражение, личным. Ну и о национальных рок-особенностях тоже не забыть.

Второй альбом квинтета R-Genium - пример именно такой работы, где национальное плотно смыкается с интернациональным: ведь первое, что обращает на себя внимание в звуковой палитре группы - гораздо более высокий удельный вес в аранжировках трэш-металлических гитарных риффов, нежели у зарубежных коллег-конкурентов. Но при ознакомлении с выходной информацией «Wonderful Wonderful World» выясняется, что микширование альбома - дело рук Лазаря из «Арконы», да и проводилось оно в некогда культовой студии CDM Records. Связь эпох, как говорится - хотя эта связь заметна лишь пристальному эксперту, прекрасно помнящему о положении дел на «умном» крыле отечественной экстремальной сцены середины 90-х. И на деле выходит, что R-Genium развивает и преумножает традиции той сцены: если дебют группы, CD «Куда приводят мечты» (2011, Metalism Records) был великим комплиментом музыкантов в адрес Nightwish, то «Wonderful Wonderful World» - это небывало сильный именно в своей стильности готик-металлический альбом, с первого прослушивания вроде бы похожий одновременно на ранние Theatre Of Tragedy и After Forever, и разящий слушателя наповал первым же эпическим треком «Blue Sky». Не менее выдающиеся треки альбома - декадентско-кабаретный поп-металлический хит «Whisky, Piano And Gentle Lie» и удача в области поп-готики «Holydays». Мало того, что альбом отлично спродюсирован - весьма выгодно построение «ангельских» вокальных партий Татьяны Шевчук и молодецкого гроула продюсера и основного композитора группы, клавишника Ника Литикова; не менее интересны клавишные партии последнего. И вот тут и настало время сказать главное, что выделяет современное творчество R-Genium из произведений аналогичного субстиля: а это и есть пресловутый авторский, вернее даже сказать - национальный подход к созданию и исполнению материала. Эмоции в этих вроде бы почти стандартных номерах зашкаливают, а ознакомление с весьма грамотными и сердитыми текстами (цитаты навскидку - «Ash from my unwritten songs / Will fall like a snow» и «The TV says, the price / Of the air rose again»), идеально дополняющими музыкальную составляющую творчества группы и рассматривающими и не самые радостные чувства людей, и наше существование в современном обществе потребления, позволяют заподозрить в Нике очередного мрачного гения отечественной рок-сцены, идеологически вписывающегося в ряд таких личностей, как Александр Ситковецкий («Автограф»), Андрей Андерсен (Royal Hunt) и Андрей Федоренко (Archontes). В пользу такой догадки говорит и удивительная своевременность песен - написанные фактически на протяжении 2012 и 2013 годов, они оказались очень ко двору именно сейчас, тревожным летом 2015-го. Остается только порадоваться за второй альбом R-Genium и весьма удивиться тому, что и в XXI веке рок-музыка, тем более нелегкая, может оказаться индикатором настроений как минимум думающей части современного общества.

Слушать альбом R-Genium «Wonderful Wonderful World»:

image Click to view



Видеоклип к композиции «I Know Your Lie»:

image Click to view


Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

metalism records, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up