Рецензия на альбом группы Majesty Of Revival «Iron Gods» (2013)

Jan 15, 2014 15:09

MAJESTY OF REVIVAL
Iron Gods
℗ 2013 Majesty Of Revival / Metalism Records MR 106-13
10 tracks = 67'54"




В годы, предшествовавшие успеху Dream Theater и Symphony X, в ходу был термин «техно-метал». Иногда обозреватели выражались, имея в виду виртуозную технику игры музыкантов, и в первую очередь - гитаристов, еще определеннее: «Malmsteen-like techno metal». Вот второй альбом «Iron Gods» ужгородского состава гитариста-вирутоза Димитрия Павловского Majesty Of Revival и есть такая ретроспективная в нужной степени работа, опирающаяся на плечи гигантов - собственно, Ингви Мальмстина и, как ни странно, Дерека Шериньяна в его современной сольной ипостаси. Кому-то это может показаться удивительным, но «Iron Gods» не является в музыкальном смысле родным братом дебюта Majesty Of Revival «Through Reality» (2012): новая работа вобрала в себя многое из концепции «музыкального драмтеатра», развитой на обоих альбомах инструментального проекта Димитрия DP's PowerSquad, а раз так - то обильные и занимательные клавишные партии Марата Адиева (Atlantis) здесь совершенно не лишние. Правильнее всего будет сказать, что клавиши на «Iron Gods» имеют не меньшее значение, нежели гитары. Собственно, все секреты альбома раскрывает первый же его номер «Nameless Guest» - симфо-метал в его правильном понимании (то есть без клавишного «оркестра»), плюс захватывающая клавишная интродукция (именно в духе Шериньяна), неоклассические гитарные партии, многослойные клавишные, драматическая вокальная подача… Одновременно эта пьеса напоминает материал родного «Автографа» 1982-1983 годов, только аранжированный в стилистике прогрессив-метала. И далее - без остановок: не удивляйтесь, но Димитрию и его коллегам удалось создать альбом лучше и интереснее, чем это получаются у современного Ингви Мальмстина, да еще с такой долей клавишного звучания, какого шведская звезда на своих альбомах не допускала никогда. Выделять же отдельные номера на «Iron Gods» все равно, что писать о борьбе хорошего с лучшим: ну да, пьесы «Wicked Game», «Close Your Eyes» и «Edge Of Sanity» и бонус-трек «Mad Song» музыкально решены попроще, но это и похвально - слушателю тоже надо отдыхать от известных аранжировочных излишеств. Определенно, одна из лучших рок-работ последних месяцев на постимперском пространстве и одновременно - интернациональный пример того, как на основе теоретически устаревших композиторских и аранжировочных постулатов создать альбом удивительно нескучный и занимательный: от таких музыкальных пиров оторваться очень, очень трудно.

metalism records, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up