Рецензия на альбом группы Stalwart «Annihilation Begins» (2009)

Oct 27, 2012 02:57

STALWART
Annihilation Begins
© 2009 Metalism Records MR 048-09
8 tracks = 37'29"




В аксиоме «чем дальше на север, тем качественнее экстремальная музыка» нет ничего нового. И тут нужно отметить уникальное положение на нашей карте Санкт-Петербурга - тамошняя настоящая (а не «русская», вестимо) рок-сцена является для нас очень маленьким аналогом Канады: всегда качественно и в меру оригинально - достаточно вспомнить некогда более чем популярных в андерграундных кругах прогрессив-металлистов Face.X. А уж если говорить об экстремальной сцене северной столицы - то лучшего представителя ее, нежели квинтет Stalwart, не найти. Причем неважно, на какой эксперимент в рамках брутализма решается группа в рамках ее очередного альбома - этот альбом всегда оказывается для родной сцены эталоном субстиля.

Понятие «эксперимент» имеет для Stalwart несколько иной смысл, чем для иных коллективов - тем более в случае с «Annihilation Begins». Как все прекрасно помнят, CD-дебют питерцев «Dive To Nowhere» (2003) поразил слушающую публику сочетанием зверского дес-трэшевого звучания и прог-металлических аранжировок - тот альбом можно было рассматривать как продолжение позабытой генеральной линии творчества не самых популярных, увы, у нас флоридцев Nocturnus. Альбом «Abyss Ahead» (2008) был решен чуть попроще, а вот на «Annihilation Begins» Stalwart в некотором смысле отклонился от собственной генеральной линии и решил показать, что же это такое - беспримесный трэш-дес классической модели, сыгранный музыкантами, которым нипочем сложности в сочинении и исполнении собственных партий. Конечно, сыграли свою роль и радикальные перемены в составе - «Annihilation Begins» записан с новым вокалистом Олегом Соболевским и барабанщиком Тимом Исмагом. Но вышеупомянутые «сложности» в облике «непрямой» ритмики и весьма занимательных гитарно-басовых аранжировок присутствуют в каждом треке альбома, при том что обращение к прог-металу здесь всего одно: совершенно замороженная клавишная интродукция к пьесе «Terminal Silence», вызывающая воспоминания о норвежских прогрессив-трэшевых составах. Пара номеров - «Truth That Kills» и «Collective Mentality Detune» - решены группой ближе к традиционному трэш-металу, не без изрядной примеси техно-трэша, разумеется. Остальной материал решен именно что ортодоксально, но, повторимся, благодаря безупречному качеству исполнения и продюсирования третий полноценный альбом Stalwart может и должен рассматриваться как несомненный эталон для отечественной брутальной сцены.

metalism records, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up