Рецензия на альбом группы Wolfshade «Still Alive (I’ve Never Died Before)» (2008 / 2012)

Oct 23, 2012 02:36

WOLFSHADE
Still Alive (I’ve Never Died Before) (CD+)
© 2008 Wolfshade / 2012 Metalism Records MR 077-12
13 tracks + video = 69'14" (Audio)




При знакомстве с четвертым альбомом старожилов белорусской хэви-сцены, брестского квинтета Wolfshade, вспоминается лето 1992 года и другой альбом (точнее - LP) другой группы, а именно дебют «Outlaw» казанского мелодик-хардового состава Angels & Demons. Та полузабытая грампластинка находилась настолько далеко от существовавших отечественных образцов как по звучанию, так и по оформлению, что по Москве ползли дикие слухи: это - альбом неизвестного шведского коллектива! Теперь-то вполне фирменными звуком и дизайном никого не удивишь, и все же «Still Alive (I’ve Never Died Before)» на уровне музыкальной идеологии и продюсирования материала наводит на мысли о крайней уместности своего существования в каталоге культовейшего заокеанского лейбла Sentinel Steel Records: ее президет Деннис Галби очень, очень уважает эдакие ретро-металлические созвучия, опоздавшие к столу мировых музыкальных сенсаций лет на 25, не меньше…

Собственно, музыканты Wolfshade творят в том стиле, который можно было бы назвать при всей его ретро-ориентированности, в том числе и продюсерского плана, «нео-хэви-метал». Несмотря на прямолинейное гитарное звучание виртуоза Юрия Колычева, характерный (для некоторых - слишком характерный) вокал Сергея Стаховского и общую атмосферу среднебюджетности, напоминающую о временах уверенного становления фирмы Metal Blade Records, Wolfshade далек от того, чтобы впадать в прямолинейный плагиат Iron Maiden, Mercyful Fate или Omen. «Still Alive…» - продукт именно нашей эпохи: прежде всего, в аранжировках немалое место занимают симфонические клавишные партии Владимира Стаховского, а в меру эпической пьесе «K.I.A. (Killed In Action)» сэмплерный орган и вовсе придает немалое сходство с классикой хард-рока 70-х. Кроме того, музыканты не стремятся показать публике голую хэви-оголтелость, они явно озабочены созданием хитов - в своем секторе, разумеется. И вот результат: помимо динамичного разудалого хэви-номера «Divine Wind» с привольной славянской мелодикой (тест при этом повествует вполне в мировой хэви-традиции о смертниках-камикадзе), на альбоме присутствует пара композиций «для всех» - это очень удачные акустические баллады «Soundtrack To My Suicide» и «I’m Going Home», причем вторая из них слушается написанной в отместку современному Ричи Блэкмору и его псевдоренессансным музыкальным экспериментам. Зато «Gladiator Pt. II (…Still Alive)» - прекрасное и уместное напоминание о той музыке, что когда-то звалась спид-металом, а «Hiroshima», «Scream Of My Soul» и «Gladiator (Version 2008)» могут легко считаться образцами нео-хэви-метала не хуже, чем у ряда американских или немецких культовых составов. Всё в сумме - лишнее подтверждение того, что долгий концертный опыт и ориентация на правильные образцы рано или поздно приведут упорных музыкантов к созданию альбома, не уступающего этим образцам. А поскольку в России хватает меломанов, предпочитающих вот такой амбициозный хэви-метал в духе былых эпох, то очень хочется, чтобы имя Wolfshade стало известно достаточно широкому кругу слушателей.

metalism records, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up