Рецензия на альбом группы Aion-6 «Perfect Grey» (2012)

Oct 18, 2012 02:08

AION-6
Perfect Grey
© 2012 Aion-6 / Metalism Records MR 079-12
11 tracks = 44'44"




На Руси всегда любили и любят играть техно-трэш - исполнение сложных форм музыки приветствуется и самими музыкантами, обоснованно видящими в таковом умении, тем более групповом, обретение должного студийного и концертного «стандарта качества» и не самый худший способ признания у действительно продвинутых поклонников. Та же история у нас с наследием Dream Theater и, частично, прогрессив-металом вообще… Просто удивительно, что до обозреваемого дебюта секстета Aion-6 эти две траектории музыкантской любви на территории России ни разу не пересекались. Но теперь дело сделано, и «Perfect Grey» оказался не просто одним из лучших отечественных хэви-альбомов текущего года, но и работой достаточно неожиданной не то что для европейской, но и для общемировой сцены. Конечно, свои «маленькие Dream Theater» сейчас у нас в почти каждом уездном городе имеются, но заслуга Aion-6 в соединении тех субстилей, синтез которых мог бы выглядеть хорошо в уме или на бумаге - на практике материал мог бы оказаться неподъемным даже для весьма подготовленного слушателя. На практике все оказалось совершенно нестрашным - тем более, что музыканты не стремятся наследовать современным Dark Tranquility (за исключением, частично, пьесы «Ultimate Nothing») и, следовательно, Nocturnus - так что Aion-6 имеет все шансы на прорыв в хэви-мэйнстрим.

Хотя практически весь музыкальный материал альбома написан гитаристами группы Александром Тихоновым и Андреем Барановым, определяющим в создании образа «техно-трэшевого Dream Theater» является именно синтез жестких и непростых почти трэш-металлических риффов с неожиданными и местами субтильными клавишными и сэмплерными партиями Дениса Столярова, которые - вы угадали! - наследуют Кевину Муру в бытность его музыкантом понятно какого состава. Особенно ярко этот контраст ощутим в номере «Release», а печальная атмосферная вокально-клавишная баллада «Out Of Heaven» слушается коммерческим переосмыслением «Space-Dye Vest» м-ра Мура. Местами музыканты упрощают ритмические структуры композиций, но это не вредит их эмоциональной наполненности - как то происходит в «Obsession», украшенной обильными почти клубными сэмплами, и «Far Away», а также в самой близкой здесь к традиционному трэш-металу композиции «Insanity In Me». Примечательно, что группа ни разу не пересекает границу радикальности ни в каком смысле - загадочный фронтмен Сена Ди'ези нигде не срывается на гроулинг, а все технические и аранжировочные изыски Aion-6 умещает в рамки пятиминутного песенного формата, не уходя в занудные инструментальные фьюжн-металлические исследования. Такому материалу соответствует и компоновка альбома - уместность интродукции и аутро в прог-металлических полноформатных работах неочевидна, но здесь атмосферные клавишно-гитарные пьесы «Below The Clouds» и «Above The Clouds» служат своего рода изящной рамкой для композиторской и исполнительской мощи состава. Да, Россия может гордиться такой группой и, говоря серьезно, Aion-6 - это еще один серьезный претендент на звание государственной рок-группы в позитивном и именно музыкальном смысле этого термина.

metalism records, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up