Рецензия на альбом группы «Скорая помощь» «Реаниматор» (1992 / 2011) и сингл «Зомбилэнд» (2012)

Oct 05, 2012 02:26




СКОРАЯ ПОМОЩЬ
Реаниматор
© 1992 Скорая помощь / © 2011 Metalism Records MR 055-11
11 tracks = 41'17"

СКОРАЯ ПОМОЩЬ
Зомбилэнд (CD Single)
© 2012 Скорая помощь / Sublimity Records / Metalism Records SR 002-12
3 tracks = 17'13"

К сожалению, имена питерских групп отечественной тяжелой сцены так и останутся не более чем «сноской» в ее непростой истории - не в последнюю очередь потому, что северная столица всегда считалась обителью каких-то особенно «умных» музыкантов, сочиняющих и играющих песни для таких же «умных» слушателей. Ведь, как известно, не только отечественный критик почитает хэви-метал в любой его форме музыкой для дураков… Поэтому переиздание на CD четвертого, как оказалось, альбома состава «Скорая помощь» «Реаниматор» (1992) - это, не побоимся, настоящее заявление в издательской деятельности независимого сектора отечественной грамзаписи.

Вот тут-то и выясняется, что петербургский хэви-рок не был никаким «беспомощным», как о нем обожают писать очень субъективные рок-архивариусы. Напротив, к своей четвертой работе «Скорая помощь» - как бы не старейшая хэви-группа страны, за исключением «Легиона» - пришла с ясной концепцией: играем тяжелый буги и рок-н-ролл, не обращая особого внимания на тексты, благо по причине тогдашнего хорошего контакта с немецкими промоутерами и издателями выпуск «Реаниматора» тогда состоялся сильно за границами России. И по прошествии стольких лет выяснилось, что «Реаниматор» вполне может дать фору иным альбомам московских составов той же эпохи из-за своего доброго разгильдяйства, роднящего группу с рядом британских истинно пролетарских хэви-групп. Кроме того, очень хорошо слышно, что это разгильдяйство у «Скорой помощи» идет не от головы, а, скажем так, от жизненной позиции музыкантов. И какой же продвинутый пролетарий юных лет в те годы не любил AC/DC и Motorhead? Вот и питерцы строят целый альбом на признании в любви к тем же образцам, разве что с чуть большим ортодоксальным буги-уклоном. Помимо этих симпатий у «Скорой помощи» для реализации таких простых музыкальных посланий тогда наличествовал и очень важный компонент - вокал Валерия Андреева, сменившего перед записью альбома Алексея Полякова, немало схожий с голосами Бона Скотта и Брайана Джонсона. Но в клон AC/DC «Скорая помощь» все же не обратилась - безусловно соотносятся с творениями австралийцев лишь номера «Старый рокер», «Черный снег» и «Эй, вы!» - в остальных же песнях музыканты громко клянутся в симпатиях к Motorhead («Мой сосед» и почти хит «Гегемон»), Status Quo в утяжеленном виде, и даже Led Zeppelin - «Рок-н-ролл» оказался разгильдяйским хэви-римейком «Rock And Roll». Настоящий британский пролетарский хэви-альбом, только на русском языке - и такое определение говорит само за себя.

А новейший сингл «Скорой помощи» «Зомбилэнд» (2012) - также в высшей степени анго-пролетарский по духу продукт. С составом, записывавшим «Реаниматор», здесь пересечений вообще нет - зато у микрофона тот самый Алексей Поляков, а верность духу хэви-буги подкреплена не самым приятным для неподготовленного уха, зато оригинальным вокалом фронтмена и, что важно, трэш-уклоном в гитарных партиях, из-за чего современная «Скорая помощь» местами звучит как алкогольная версия Overkill конца 80-х. Собственно, как и в случае с архивной работой, тексты занимают в этих трех номерах не самое важное место - есть подозрение, что место восприятия слов в такой музыке должно занимать потребление пива в процессе ее прослушивания. В формате хэви-рока такого рода - это безусловный комплимент.

metalism records, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up