Рецензия на альбом группы Crimson Blue «Innocence» (2012)

Jun 19, 2012 03:48

CRIMSON BLUE
Innocence
© 2011 / 2012 Crimson Blue / М2БА / Molot Records / Irond CD 12-1811
11 tracks = 54'23"



Пиши ваш автор, известный своим англофильством, эту рецензию на непонятном многим иностранном языке, она начиналась бы так: «When Marshalls rule the mind. Or vice versa». Но коль скоро рецензия пишется на русском, то автор в очередной раз не преминет сравнить хорошую рок-музыку с интересной дамой, которая при изрядном уме и завидном умении излагать свои мысли не пренебрегает текущей модой в смысле одежды и макияжа - да только делает это совершенно по-своему, подстраивая эту моду под собственную личность. Сравнение тем более уместное, что у микрофона в московском секстете Crimson Blue стоит именно что интересная дама - один из идеологов группы Доминика, являющаяся также клавишницей и автором всех текстов дебютного альбома «Innocence». Умный и своеобразный материал Crimson Blue требует и своеобразного описания - сами музыканты склонны именовать свой стиль «ню-арт-металом» и не скрывают любви к титанам прогрессивного и арт-рока King Crimson, Yes и Camel, и одновременно - к Tool и старообразному уже ню-металу «классической» модели. Настораживающая комбинация на самом деле очень свежа, тем более для отечественной рок-сцены - открывающая CD пьеса «Iceland» слушается серьезной вариацией на тему зрелого творчества Девина Таунзенда, только, понятно, с женским вокалом. Именно вокал Доминики является у Crimson Blue тем «общим знаменателем», благодаря которому группа может рассчитывать и на известный успех у широкой аудитории - ее в меру драматическая подача в сочетании с коваными риффами дуэта гитаристов вызывает очевидные ассоциации с Evanescence и Within Temptation, хотя полностью эти параллели оправдывает лишь номер «L.M.A.», созданный явно с замахом на эдакий молодежный хит - что ж, замысел оказался осуществлен безукоризненно. Потенциал же группы лежит в ее умении работать с красивыми и понятными мелодиями, чему доказательством пьесы «Ave» (редкий для группы подобной стилистики пример использования фолк-мелодики), «Clouds» и полубалладный эпик «H.U. Lab Experiment I - The 6th Sense», а в титульном и опять же полубалладном номере Доминика вокальной манерой непроизвольно оказывается схожа с главной прог-дивой современности Ланой Лэйн. И повсеместно на альбоме изрядным изобретателем проявляет себя второй идеолог группы - гитарист Игги Ганс, ухитряется, к примеру, обыгрывать типичную хард-роковую и AOR-мелодику в ню-металлических аранжировках в композиции «Haesitatio» или создавать впечатляющую риффераму в духе «King Crimson исполняет современный трэш-метал» в пьесе «Forest (Atonement)». Сочетанию «ангельского» и «дьявольского» начал в творчестве группы немало способствует и грамотное использование никогда не излишних клавишных партий, но более всего - концепция «больше струн и больше железа у барабанщика»: так, Игги использует для студийной и концертной работы 8-струнный Ibanez с низким строем, на котором он исполняет и вторые клавишные партии. Конечно, если углубляться в дебри, то можно попенять Crimson Blue не некоторую недоработатанность концовок ряда композиций, однако не подлежит сомнению, что столь изобретательный материал, спродюсированный с учетом индивидуального звучания группы, способен немало оживить унылый отечественный рок-пейзаж. Оцените хотя бы столь немузыкальный, казалось бы, факт, что это издание «Innocence» - уже третье: ему предшествовали селф-релизный CDR с оформлением и издание непосредственно на М2БА. Остается только надеяться, что второй альбом не заставит себя ждать - во всяком случае, сами музыканты сильно надеются на это.

crimson blue, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up