THE FLOWER KINGS
The Sum Of No Evil
The Flower Kings / Inside Out Music / SPV / Soyuz Music
Стили и жанры: ретро-прогрессивный рок
Похожее: The Flower Kings «Paradox Hotel», Yes «Relayer»
В жизни любого рок-музыканта, страдающего излишним трудоголизмом, рано или поздно наступает кризис перепроизводства, выражающийся в первую очередь снижением качества музыкального материала его основной группы или проекта. Не стал исключением и лидер главной шведской ретро-прогрессивной группы The Flower Kings - композитор, гитарист, певец и продюсер Ройне Стольт, за последние 13 лет принявший участие в записи почти 30 альбомов сходной стилистики. Призрак творческого истощения встал перед автором во весь рост на предпоследнем студийном CD The Flower Kings, двойнике «Paradox Hotel» (2006) - однако очередная работа группы показывает, что если по качеству нового материала Ройне и не открыл никаких Америк, то хотя бы преодолел вышепоименованный кризис.
По всей видимости Ройне, как и любой рок-музыкант, в определенный момент своей карьеры - безусловно, в очень недавний - решил записать максимально прямолинейный и простой альбом - в рамках стилистики The Flower Kings, естественно. Точнее говоря, «The Sum Of No Evil» не является развитием идей, изобиловавших в творчестве группы уже в новом веке - можно сказать, что новинка в композиционном и аранжировочном плане решена даже проще, нежели дебют группы «Back In The World Of Adventures» (1995). Создается впечатление, что при помощи нового CD Ройне объясняет публике, что его группа по-прежнему видит в собственных кумирах исключительно Genesis и Yes середины 70-х. Во всяком случае, номера «One More Time» и «Life In Motion» - это, определенно, трибьюты в честь Genesis, а центральный номер альбома, 24-минутный эпик - не более и не менее как опопсованный римейк монументального номера Yes «The Gates Of Delirium» с LP «Relayer» (1974). При этом Ройне не забывает о буколическом хард-роке и «игрушечном» материале как бы из музыкальной шкатулки (инструментал «Flight 999 Brimstone Air») и дает полную волю светлой исполнительской стороне клавишника Томаса Бодина. Неужели кризис преодолён?