Рецензия на альбом группы Manic Depression «Impending Collapse» (2010)

Mar 27, 2010 16:14

MANIC DEPRESSION
Impending Collapse (Mini Vinyl)
℗ 2010 Mazzar MZR CD 449
10 tracks = 48'10"



Альбом Manic Depression «Impending Collapse» на iTunes
Слушать альбом Manic Depression «Impending Collapse» на Яндекс.музыке

Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что трэш-метал, оставаясь истинно народной музыкой - если под «народом» понимать тех, кто небезосновательно причисляет себя к числу «истинных металлистов» - сейчас не очень-то моден. И это хорошо: музыканты имеют теперь полное право записывать именно что совершенно кондовые и олдскульные альбомы, нисколько не заботясь о том, что скажет критика.

Критика же, как обычно, не скажет ничего - хотя именно что трэш-металлические отечественные составы моги бы дать фору многим и многим собратьям по стилю не то что из дальних стран, но и из рок-метрополиий. Собственно, так и осталось незамеченным, что за пределами Америки совершенно канонический трэш-метал получается только в Германии, Швейцарии и России - однако третий полноразмерный альбом москвичей Manic Depression является очередным, примерно 25-м или 30-м доказательством этого частенько проглядываемого факта.

Конечно, если вы ищете в хэви-альбомах чего-то модного и ультрасовременного, «Impending Collapse» вряд ли может быть адресован вам. Перед нами - совершенно классический трэш-металлический альбом, проросший из семян, посеянных в Калифорнии во второй трети 80-х: непонятно, сознательно или нет, но музыканты Manic Depression берут ныне за образец неистовое и не самое удобное (для слушателя) творчество несправедливо подзабытых Nuclear Assault, и делают его вполне пригодным для музыкальных ретро-манифестаций нулевых годов.

Надо заметить, что подобный подход сам по себе ничего не значил бы, если бы альбом не был спродюсирован с тщанием, достойным именно нашей эпохи, и именно тем специалистом, который на личном опыте знает все тонкости трэш-метала - сопродюсером альбома стал бывший музыкант группы «ДАЙ» Евгений Виноградов, в студии которого и записывался весь материал, за исключением партий живых барабанов. В чем «Impending Collapse» практически безупречен - так это в тщательной работе над партиями ритм- и соло-гитар: в этих инструментальных штормах слышен каждый нюанс. Именно эта чистота гитарного звука в сочетании с мощным звучанием, ни разу однако же не пересекающим границу брутальности, и обеспечивают альбому целостность и монолитность. Об этом стоит сказать прямо, ибо в музыкальном плане работа квартета всё-таки чуть-чуть распадается на две конкурирующих половины - «полуальбом» певца и гитариста Макса Лайко и «полуальбом» лидера группы, гитариста Виталия Новожилова. И если из творения Макса так и прет восхищение уже упоминавшимся Nuclear Assault, то номера авторства Виталия - и в первую очередь «Lost In Time», «Atlantis’ Fate» и эпик «Phobia» - гораздо более изобретательны по структуре гитарных партий и аранжировок и даже вызывают в памяти, как ни странно, ряд творений Арьена Лукассена, точнее - его проекта Ayreon. Остается только сожалеть о том, что это достижение квартета вряд ли будет оценено по достоинству так называемыми «качественными» (около)музыкальными СМИ…

mazzar, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up