Рецензия на альбом группы Rubicon “Aliapolis” (2023)

Dec 26, 2023 17:16

RUBICON
Aliapolis
© 2023 Narcoleptica Productions / More Hate Productions MHP 23-460 / ФОНО
14 tracks = 61'50"



Альбом группы Rubicon “Aliapolis” на iTunes
Слушать альбом группы Rubicon “Aliapolis” на Яндекс.музыке
Слушать альбом группы Rubicon “Aliapolis” на ВК-музыке

Расхожее дело - заканчивать рецензию на альбом артиста или группы фразой в духе «следующий альбом у него / неё точно будет чем-то особенным!» Хорошо, а если обозреваемый альбом настолько хорош - в рамках субстиля, естественно - что непонятно, куда уж дальше-то развиваться? А ведь это именно то, что случилось со вторым альбомом интернационального состава Rubicon “Demonstar” (2021) - представить себе альбом дистиллированного американского осовремененного пауэр-метала, созданный при этом неамерикинскими музыкантами и за пределами США, просто невозможно. Куда двигаться дальше? Нелёгкий вопрос, но если у музыкантов хватает действительно глубокой эрудиции и здорового авантюризма - то ответ вроде бы очевиден: концептуальный альбом или хотя бы, как принято выражаться ныне, «альбом со свободной концепцией». Но не будем изображать из себя передвижников: для нас больше значит музыка, и вопрос «что группа может сделать хорошего после записи “Demonstar”?» был непраздным. К счастью, музыканты Rubicon нашли для следующего творческого шага не то что не самое очевидное музыкальное решение для нашей национальной сцены - ведь о подобных решениях довольно прочно забыто и за границами России.

Что для вас значит определение «готический трэш-метал?» Наверняка почти ничего: только самые упёртые меломаны сейчас вспомнят замечательные альбомы немецких групп Atrocity и Kreator - “Blut” (1994) и “Endorama” (1997). Ну а уж про готический пауэр-метал что и говорить - никак автор что-то загибает? Нет, автор просто помнит про те времена, когда понятие «готический» использовалось в первую очередь в английской (и чуть менее - американской) музыкальной журналистики как похвала за монументальность: например, знаменитый альбом группы Rainbow “Rising” (1976) описывали как «большой, помпезный и готический рок-н-ролл». Вот только Rubicon комбинирует на “Aliapolis” понятия «готический» применительно к рок-музыке в обоих смыслах, плюс ещё не забудем, что перед нами - концептуальный альбом на, так сказать, постапокалиптическом фоне. Как выразились бы за океаном - «в высшей степени кинематографический альбом». У нас же на подобные эпохальные произведения особо не замахивались, разве что лет 30 тому назад, и тем ценнее “Aliapolis” для нашего современного музыкального рынка.

Иной неофит может ещё и попенять музыкантам Rubicon за то, что новая работа получилась не такая оголтелая и почти прямолинейная, как “Demonstar”. Да, первый же, титульный трек, демонстрирует разумно эклектичный синтез техно-трэша, пауэр-метала, воистину мрачной атмосферы и… совершенно готик-рокового вокализа Владиславы Саханевич. И вот эта благословенная и уместная эклектика как раз придает новинке концептуальности в самом лучшем смысле слова. Вспомните все великие (и не очень) концептуальные рок-альбомы былого, прямо с конца 60-х - неужто их можно было назвать музыкально одномерными?

Так что “Aliapolis” попал в очень неплохую компанию - точки зрения иных глупых пуристов (или поклонников отечественных «ВИА с овердрайвом», что одно и то же): «Rubicon потерял свой стиль», как уже поспешил кое-кто высказаться. А никто и не требует от подобного альбома «со сценарием» (сценарий прописан в буклете) железного стилистического единства. Так, в номере “No Place To Run” музыканты сочетают осовремененный чисто американский классический пауэр-метал и готический трэш как раз в духе вышеупомянутой работы Atrocity, а пьеса “Argent Or Sable” сочетает фактически брутальную аранжировку с… поп-мелодией в припеве. И она не одна такая: в “Insane Angels” и “Edge Of The Universe” с поп-музыкой на уровне гитарной мелодики скрещивают уже пауэр-метал, причём второй из этих треков в нормальной реальности мог бы попасть и на радио. И так далее, и тому подобное - по существу, на альбоме всего два стопроцентно пауэр-металлических номера (“District Of The Black Flame” и “Reflections”), а венчает программу CD нечто довольно странное, и тем интересное. Это - кавер-версия альбомного номера “There Burns The Fire”, в оригинале являющегося мрачным и помпезным пауэр-трэщевым гимном с гостевым участием Майкла Дрю (Otto Dix), инструментально и вокально исполненная довольно модным образом так и не состоявшимся поп-героем Романом Рейном. Итак, лидер и идеолог Rubicon Иван «Ян» Буланков в очередной раз подтвердил несвойственное для нашей рок-сцены музыкальное мышление, его коллеги Дмитрий Бельф и Александр Воронов - все необходимые навыки вполне концептуальных продюсеров, а француз Боб Салиба (Bob Saliba - Galderia и мн. др.) - репутацию всегда «занятого» в рамках аранжировок гитариста-«почти виртуоза». Вот тут и стоит сказать, что следующего, четвёртого альбома Rubicon, стоит ожидать с нетерпением. Как же иначе?

ФОНО, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up