Рецензия на альбом группы Sinner “Crash And Burn” (2008 / 2019)

Aug 18, 2021 18:41

SINNER
Crash And Burn (CD+)
© 2008 / 2019 AFM Records AFM 214-2 / ФОНО FO 1506 CD
13 tracks + video = 49'54" (Audio)



Альбом группы Sinner “Crash And Burn” на iTunes
Слушать альбом группы Sinner “Crash And Burn” на Spotify
Слушать альбом группы Sinner “Crash And Burn” на Яндекс.музыке

Бывает, что вполне именитая группа перезапускает свою карьеру вовсе не одним альбомом. Именно это и произошло с немецким составом Sinner - хотя третий этап её активности формально открывался CD “Mask Of Sanity” (2007), но тот альбом был издан на уже терпевшей немалые трудности фирме MTM Music, прекращение существования которой было лишь вопросом времени, причём недолгого… Очевидно, и музыкантам было понятно, что контракт с обстоятельными издателями AFM Records подписывается всерьёз и надолго, и не оттого ли первый альбом в рамках такого сотрудничества может быть с лёгкостью назван образцово-показательным альбомом Sinner, к тому же наследующим ранним альбомам группы.

Да, в 2008 г. определения «ретро-рок» и «ретро-метал» были ещё не так распространены, как в наши дни, но “Crash And Burn” - это именно образчик европейского ретро-метала. Да, альбом спродюсирован чисто и громко, но музыкально и идеологически он наследует именно попыткам европейских металлистов середины 80-х прорваться тогдашний мэйнстрим - и это ещё до невероятного коммерческого успеха «нового» Whitesnake за океаном и всего бума хайр-метала и арена-рока в целом. Поэтому далеко не все поверят, что материал “Crash And Burn” написан уже в XXI веке - но, тем не менее, это так, хотя титульный трек и номер “Fist To Face” звучат именно как якобы страшный, но всё равно (около)коммерческий спид-метал той уже давней эпохи. Ещё удивительнее пьеса “Break The Silence” - в ней Мэт Синнер сотоварищи отвешивают поклон классическому американскому пауэр-металу второй половины 80-х, и как бы не точнее - тогдашним работам группы Vicious Rumours. Прочий же материал альбома - это еврометал как он есть, аккурат из той эпохи, в которую было изобретено само это определение. Из таких пьес необходимо выделить хэви-гимн “Unbreakable” и злобноватую пауэр-полубалладу “Until It Hurts” - они передают суть условного субстиля лучше, чем масса просто громких и наглых песен. Что ещё удивительнее, на этом альбоме Sinner имеется всего один (1) номер, котрый может быть классифицирован как прямой трибьют любимцам Мэта Синнера, первым и главным ирландским хард-рокерам Thin Lizzy - это “Connection”. Необходимые партии гармонических гитар в ней, естественно, имеются… Сравните такое положение дел с “Mask Of Sanity”, где подобный творческий плагиат представлен почти что в обратной пропорции.

“Crash And Burn” даёт исчерпывающий ответ на вопрос «а какой поздний альбом Sinner лучше всего передаёт суть группы?» И уж не потому ли, что помимо своего Мэта, здесь сочиняет и играет еще один музыкант, не понаслышке знакомый с субстилем во времена его первого условного триумфа, а именно бывший гитарист немецкого состава Thunderhead Хенни Вольтер (Henny Wolter), даже выступивший сопродюсером альбома?

Видеоклип к пьесе “Revolution”

image Click to view

ФОНО, rock video, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up