Рецензия на альбом группы Vanishing Point “Dead Elysium” (2020)

Nov 15, 2020 14:25

VANISHING POINT
Dead Elysium
℗ 2020 AFM Records AFM 578-2 / ФОНО FO 1585 CD
10 tracks = 59'41"



Альбом группы Vanishing Point “Dead Elysium” на iTunes
Слушать альбом группы Vanishing Point “Dead Elysium” на Spotify
Слушать альбом группы Vanishing Point “Dead Elysium” на Яндекс.музыке

Процесс взросления рок-коллектива - дело индивидуальное, и не у всех он происходит за желанные три года, время жизни одного поколения на поп- и рок-сцене. Группа Vanishing Point, которую 20 лет назад не вполне обоснованно величали не иначе как «австралийским ответом на Dream Theater» вообще исчезла из поля зрения публики сразу после выпуска альбома “Distant Is The Sun” (2014). Но теперь она вернулась к публике, не только сохранив издательской контракт с фирмой AFM Records, но и одарив нас альбомом невероятного качества, к тому же сильно отличающимся от всей ее предыдущей дискографии.

Не нужно лишний раз упоминать о некоей национальной особенности рок-коллективов и континента кенгуру и бумеранга - но у Vanishing Point до сего дня таких особенностей было не заметить. Да, качественные альбомы на стыке крайне опопсованного пауэр-метала и прогрессив-метала, отлично спродюсированные - но ничего «из ряда вон». Но такой материал исполняет не только Vanishing Point, да и просто немало групп по всему миру. Поэтому очередное исчезновение группы из поля зрения меломанов на шесть лет никого и никак не взволновало. Послушаем других, мало ли подобных групп…

Тем неожиданнее впечатление, который производит “Dead Elysium” хоть на слушателя, знакомого с коллективом, хоть на того, кто слышит её впервые. Тотальная перетряска состава - из старожилов в группе остались только вокалист Сильвио Массаро (Silvio Massaro) и гитарист Крис Порсянко (Chris Porcianko) - только сейчас привела к тотально новому звучанию группы. “Dead Elysium” - альбом серьёзный, очень взрослый по материалу и неожиданно жёсткий: в первом же, титульном треке, музыканты демонстрируют совершенно новое звучание коллектива. А именно - трэш-металлические партии гитар в сочетании с «замороженными» партиями клавишных (и особенно сэмплерного рояля) и очень серьёзной вокальной подачей Сильвио напоминают больше всего о скандинавских собратьях по разуму, и с первую очередь - о группе Spiral Architect. Далее музыканты уходят в несколько атмосферный звук, напоминающий о сильно недооценённых соотечественниках из 90-х Vauxdvihl, что в сумме с понятными вокальными мелодиями превращают материал в по-хорошему модную разновидность прогрессив-метала. Атмосферность и далее сочетается с трэш-металлическими гитарами (“To The Wolves” и “Free”), и результатом оказывается одна из самых интересных прогрессив-металлических работ 2020 года. Удивительно, как музыканты Vanishing Point смогли пройти по границе прогрессив-метала, трэша и интуитивно понимаемого музыкантами правильного звучания XXI века… И остаётся только надеяться, что следующего альбома Vanishing Point нам придётся ждать не шесть лет, а несколько менее - и, соответственно, ожидать серьёзного успеха “Dead Elysium” хотя бы в узких кругах. Если говорить прямо, то этот альбом австралийцев - самая необычная работа группы аж со времен её дебюта в профессиональной грамзаписи, а именно альбома “Tangled In Dream” (2000). И этого сравнения вполне достаточно.

Видеоклип к пьесе “Count Your Days”

image Click to view



Текстовый видеоклип к пьесе “Dead Elysium”

image Click to view



Текстовый видеоклип к пьесе “Salvus”

image Click to view

ФОНО, rock video, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up