Рецензия на архивный альбом группы Dokken “The Lost Songs: 1978-1981” (2020)

Oct 26, 2020 12:05

DOKKEN
The Lost Songs: 1978-1981
℗ 2020 Silver Lining Music SLM 088 P01 / ФОНО FO 1593 CD
11 tracks = 44'41"



Архивный альбом группы Dokken “The Lost Songs: 1978-1981” на iTunes
Слушать архивный альбом группы Dokken “The Lost Songs: 1978-1981” на Spotify
Слушать архивный альбом группы Dokken “The Lost Songs: 1978-1981” на Яндекс.музыке

Разговоров о том, что лидер группы имени себя, вокалист и немного гитарист Дон Доккен (Don Dokken) прямо-таки сидит на ящиках с ранними демо-лентами Dokken и ни с кем не хочет записанными на них песнями делиться, идут ещё с конца 80-х. Точнее, с момента издания немецкой фирмой Repertoire Records мини-бутлега “Back In The Streets” (1989) со студийными и концертными записями 1979-1980 годов. Этот бутлег вызвал тогда изрядный скандал, и за прошедшие годы желающих обратить его в легальный релиз не нашлось, пока за дело не взялся сам Дон. На самом деле “The Lost Songs: 1978-1981” - это и есть “Back In The Streets”, дополненный ещё пятью раритетами соответствующей эпохи.

Конечно, никакого массового успеха “The Lost Songs…” ждать невозможно, какой бы мультиплатиновой группой ни была Dokken во второй половине 80-х. Сборник демо, пусть даже якобы доработанных с участием коллеги Дона, гитариста Джона Левина (Jon Levin) и барабанщика Би Джей Зампы (BJ Zampa - House Of Lords, Maxx Explosion и Steelcity) - это именно сборник демо, не больше и не меньше. Причём и не разберешься, где какие партии наложены или отредактированы - звучание CD, выразимся дипломатично, является совершенно аутентичным и ошарашит многих, кто о процессах полупрофессиональной звукозаписи былой эпохи имеет плохое представление. Необходимо отметить, что сам Дон на заре своей карьеры в 1978 году - даром, что ему было уже 25 лет - со стилем не вполне определился: открывающая альбом пьеса “Step Into The Light”, хотя и не лишённая некоторой приятной хитовости и знакомых вокальных хуков, представляет собой пауэр-поп чистой воды, а полубалладный номер “Rainbow” - это очень неплохая комбинация пауэр-попа и обычного хард-рока 70-х. Еще трек из ряда вон - замечательная полуакустическая баллада “Day After Day”, а вот остальной материал альбома - это именно что эскизы к арена-роковым достижениям Dokken разной степени удачности. Эскизы недоработанные, и главное, что здесь слышно - талантам Дона как мелодиста и чувственного вокалиста очень не хватает гитариста экстракласса, каким позже в Dokken стали Джордж Линч (George Lynch) и его последователи. Две концертных пьесы, “Liar” и ранняя версия “Prisoner” взяты также с “Back In The Streets” и вроде бы как записаны с выступления доисторического состава Dokken в 1980 году в ФРГ.

К слову сказать, теоретически подобный сборник демо-записей должен обладать хорошим справочным текстом - кто, с кем, когда и где эти треки записывал - но в буклете “The Lost Songs…” ничего подобного не сыскать, кроме краткой и весьма малоинформативной аннотации авторства самого Дона. Печально, что история группы Dokken в очередной раз в какой-то мере оказалась принесена в жертву амбициям (очевидно - мелочным амбициям) её лидера, который вроде бы как хочет и поклонников порадовать, и в то же время, не дай бог, никаких «посторонних» музыкантов не упомянуть. И получается, что в «посторонние» у него попали уже все музыканты из составов группы 80-х и 90-х… Таким образом этот альбом напоминает советский учебник по истории СССР с многочисленными фигурами умолчания - впрочем, ровно та же ситуация складывалась у Дона с то ли архивным, то ли перезаписанным концертником (да и концертником ли?) “From Conception: Live 1981” (2007). Ладно, не будем обижаться на чудачества Дона, а поклонникам Dokken “The Lost Songs…” в коллекции лишним не будет: слишком много легенд сложилось за 30 с лишним лет вокруг этих песен.

Текстовой видеоклип к пьесе “No Answer”

image Click to view



Слушать архивный альбом “The Lost Songs: 1978-1981” на YouTube

image Click to view

ФОНО, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up