Рецензия на альбом группы Bonfire “Feels Like Comin’ Home” (1996 / 2018 / 2020)

Oct 11, 2020 23:36

BONFIRE
Feels Like Comin’ Home
℗ 1996 / 2018 / 2020 LZ Records 800011 / AFM Records AFM 647-2 / ФОНО FO 1573 CD
14 tracks = 65'32"



Слушать альбом группы Bonfire “Feels Like Comin’ Home” на Spotify
Слушать альбом группы Bonfire “Feels Like Comin’ Home” на Яндекс.музыке

Вероятно, 1996 год был далеко не лучшим временем для возвращения к широкой публике весьма популярного на излёте 80-х традиционного мелодик-рокового коллектива - но только не в уже единой Германии. Как-никак, великолепные альбомы Bonfire “Fire Works” (1987) и “Point Blank” (1989) не только подогревали патриотические чувства, но и заставляли даже британских (!) рок-экспертов справедливо видеть в группе естественных преемников Scorpions. Однако расставание Bonfire с одним из лидеров состава, гитаристом Гансом Циллером (Hans Ziller) как раз в процессе записи “Point Blank” и последующие пертурбации в рядах группы, вплоть до временного отсутствия там вокалиста Клауса Лессмана (Klaus Lessmann) наряду с триумфом гранжа перечеркнули казавшийся гарантированным путь на рок-Олимп. Но неудача Ганса с собственным составом Ez Livin' и его дебютным альбомом “After The Fire” (1991, Solid Rock Productions / Massacre Records) заставили музыкантов задуматься о прошлом и будущем, и на свет явился дуэт Lessmann / Ziller, ставивший своей целью исполнение «современного немецкого фолк-рока». “Feels Like Comin’ Home” и начал свою жизнь как альбом дуэта немецких ковбоев, каким-то хитрым образом приравнивающих Баварию к Алабаме - но обилие фэнской почты и правильные предложения национальных промоутеров в результате заставили музыкантов вынести на обложку знакомое имя и знакомый логотип. На записи альбома никакой группы не было - только Ганс, Клаус и набор сильно не последних сайдменов, уровня барабанщика Курта Кресса (Curt Cress) и бас-гитариста Пино Палладино (Pino Palladino), плюс будущий музыкант Bonfire Крис Лаусман (Chris Lausmann) в роли клавишника и студийного инженера. Отметился здесь и первый, «доамериканский» барабанщик Bonfire Доминик Хюльхорст (Dominik Hülshorst).

Коль скоро при написании материала и большего времени его записи ни о каком Bonfire Гансу и Клаусу не думалось, то в “Feels Like Comin’ Home” со страшной силой выперло пристрастие коллег к столпам южного рока Lynyrd Skynyrd - крайне близки к рок-заветам американской глубинки как минимум пять номеров альбома, если не больше. И даже если в какой-то пьесе над музыкантами не довлеет такая умозрительная Америка в ковбойских шляпах, то аранжировки остаются мягкими и проникновенным, с изрядной опорой на партии акустических гитар, органа Hammond и очень аккуратной игрой ритм-секции. Прекрасные тому примеры - темповые пьесы на стыке поп-рока и чисто европейского AOR'а («рока для взрослых»), а именно “Easy Come Easy Go”, “Back To You”, “You Are All” и “Whenever You Cry (I’ll Be There)”. Баллады превосходны и за пределами «лайнардовщины» - неясно, как там с переездом Алабамы в Баварию, но здесь Алабама и прилегающие штаты оказываются на музыкальной территории всей Европы и ненавязчиво приносят нам все свои традиции. Именно на стыке европейского AOR'а и мнимо ковбойской «американы» решены такие чарующие номера, как “Mama”, “I’d Love You To Want Me” (единственная кавер-версия в программе), “Rock’n’Roll Cowboy” и “I Don’t Want You”. Как и бывает с подобными работами, “Feels Like Comin’ Home” обладает способностью временной компрессии - ненавязчивый и приятный песенный материал заставляет думать, что CD звучит не почти 66 минут, но раза в полтора меньше. А для самих Bonfire эта работа оказалась полновесным камбэком - оцените тот факт, что уже осенью-1996 группа, доукомплектовав состав, оказалась способна на национальное турне с концертами на аренах и стадионах, оставаясь при этом в формально независимом статусе, хотя и с дистрибуцией данной работы через Sony Music Germany.

Слушать альбом “Feels Like Comin’ Home” на YouTube:

image Click to view

ФОНО, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up