Рецензия на альбомы группы Manic Depression 2018 года

Jan 27, 2019 01:50

MANIC DEPRESSION
11 приступов депрессии / 11 Attacks Of Depression (2 CD / Digibook)
℗ 2018 Meat Sound Production / Mazzar MZR 2 CD 806
11 + 11 tracks = 51'58" + 49'41"

MANIC DEPRESSION
Symphony Of Depression
℗ 2018 Meat Sound Production MS-012
11 tracks = 50'39"



Альбом группы Manic Depression “11 Attacks Of Depression” на iTunes
Альбом группы Manic Depression “Symphony Of Depression” на iTunes
Слушать альбом группы Manic Depression «11 приступов депрессии» на Bandcamp
Слушать альбом группы Manic Depression “11 Attacks Of Depression” на Bandcamp
Слушать альбом группы Manic Depression “Symphony Of Depression” на Bandcamp

Ничего удивительного или противоестественного в выпуске альбомов известных групп «перепевочного» или модификационного (с точки зрения аранжировок) форматов в большом мире нет. Но коль скоро у нас уже абсолютно все группы и артисты кроме показываемых по Первому каналу ТВ, автоматически считаются неизвестными и никому ненужными, то необходимо напомнить о значении для новой хэви-сцены России московского квартета Manic Depression, решившегося в прошлого году в сумме на три подобных релиза, первые два из которых, «11 приступов депрессии» и “11 Attacks Of Depression” выпущены, что логично, двойником при одинаковом миксе инструментальной части песенного матерала. И это именно тот случай, когда эксперимент не может оказаться неудачным по определению - ведь Manic Depression является одним из самых высокопрофессиональных и, не побоимся этого определения, стильных составов, разрабатывающих нишу чистого олдскульного трэш-метала с редким даже за границами России балансом американской и европейской школ второй половины 80-х в звуке и аранжировочных приёмах.

Для тех, кто следит за творчеством Manic Depression не являются секретом регулярные перемены в составе группы, и потому решение выпустить «перепевочный» альбом было вполне логичным: бэк-каталог группы обширен, а поклонникам всегда если не просто интересно, как звучат старые номера в исполнении нового состава, то такое знакомство необходимо для правильного восприятия концертных выступлений современной группы. Нужно отметить, что сперва подобный альбом планировался к изданию как чисто русскоязычный - вот им и стал «11 приступов депрессии», попутно отвечающий на проклятый вопрос об уместности использования русского языка в стилях тяжелее классического хэви-метала. На проклятый вопрос, кстати, на «11 приступах депрессии» дан единственно правильный ответ: если вокал смикширован так, как это полагается «по фирме» (то есть не торчит, аки гвоздь, из звуковой панорамы), то русский язык в трэш-метале уместен и за пределами группы «Мастер». А коль скоро здесь имеется и англоязычный вариант программы, то есть альбом “11 Attacks Of Depression”, то извольте в который уж раз убедиться в том, что Manic Depression - не просто лучшая классик-трэшевая (при всей условности такой классификации) группа России, но и одна из лучших в подобном субстиле во всей Европе. Уровень собственно группы в обоих языковых форматах поднят ещё выше за счёт разумной работы с гостевыми певцами и инструменталистами - особенно впечатляет вокальная работа лидера Distant Sun и Starsoup Алексея Маркова в “Atlantis’ Fate” и сумасшедшее соло лидера «Круиза» Валерия Гаины в «Техносумасшествии» / “Technocrazy”. Вполне уместно назвать «11 приступов депрессии» / “11 Attacks Of Depression” «радикальной работой» - но это тот случай, когда определение «радикальный» не относится собственно к музыкальному материалу. Ну не определять же этот двойник как «дотошный», имея в виду ощутимый во всех тонкостях звучания невероятно аккуратистский подход, проявленный группой и её гостями в студийной работе!

На фоне подобных художественных достижений “Symphony Of Depression” оказывается эдаким простачком - здесь музыканты Manic Depression пошли на очевидное по названию альбома эксперименты по симфонизации своего студийного звучания. Понятно, что в отечественных условиях уместный для подобной записи большой состав симфонического оркестра для рок-группы нетелевизионного статуса остаётся несбыточной мечтой, и потому оркестр здесь виртуально-клавишный. Но это не снижает ценности оправданного эксперимента, поскольку оркестровые аранжировки известного многим из нас Кита Тиххонса звучат вполне уместно в подобном зубодробительном материале и вовсе не теряются в общей звуковой панораме. Инструментальные миксы, если интересно, использованы с вышеупомянутого двойника. Вероятно, с чьей-то точки зрения симфоническая часть “Symphony Of Depression” могла быть и подлиннее - она представлена всего шестью вокальными пьесами и парой караоке-версий, а финальные три номера - несимфонические треки с “11 Attacks Of Depression”. Однако ясно, что музыканты позиционируют данный альбом как эксперимент, плюс его задача видится в том, чтобы заинтересовать нового слушателя и поклонника и уже неузким бэк-каталогом группы, и тем двойником, о котором речь шла выше. И пусть телевизионного статуса у Manic Depression нет, как нет его и у 100% коллег-конкурентов группы по истинной рок-сцене России, это не мешает коллективу вести репертуарную политику в рамках своего каталога путём абсолютно мирового уровня.

mazzar, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up