Рецензия на альбом группы Voltland “The Cycle Of Existence” (2017)

Nov 29, 2018 14:23

VOLTLAND
The Cycle Of Existence
℗ 2017 More Hate Productions / ФОНО FOP 107 CD
8 tracks = 65'56"



Слушать альбом группы Voltland “The Cycle Of Existence” на Яндекс.музыке

Одна из излюбленных максим настоящей отечественной музыкальной критики гласит: «В каждом уездном городе современной России имеется свой Dream Theater». Теперь это верно и по отношению к Ростову-на-Дону: квинтет Voltland именно оттуда, а его дебютный альбом, записанный с марта по ноябрь 2015 года сразу выводит до недавнего момента никому не известную группу в число сильнейших игроков отечественной прог-металлической сцены. Особенно приятно отметить, что “The Cycle Of Existence” является воплощением принципа «мы ничего такого не делали, оно само получилось». Причём получилось не столь самобытно, сколь неутомительно и с должном смысле мэйнстримово - те, кто привык слышать в прогрессив-метале только и исключительно «тупую долбёжку», пожалуй, несколько запутаются со стилевой классификацией этой работы.

Конечно, имя группы, название альбома и даже дизайн буклета (песочные часы - куда ж без них!) - уже только одно это даёт поводы неумным людям насмехаться над Voltland и говорить о вторичности и клишированности. Но не торопитесь делать столь скоропалительные выводы, а лучше обратитесь к музыкальному материалу. Начнём с общей звуковой картины этого впечатляющего как минимум длиной пьес (титульный трек длительностью 25 минут является пятичастным) творения: возможно, музыканты Voltland и желали выстроить звучание, как у Dream Theater 1992-1995 годов, но, как видится, известная ограниченность студийных возможностей привела к интересному результату - а именно некоей самобытности звука. Строго говоря, “The Cycle Of Existence” сложно назвать прогрессив-металлическим альбомом, невзирая на уже неоднократно упоминавшуюся главную симпатию музыкантов - на самом деле группа неосознанно держится здесь ближе к американской и скандинавской моделям арена-рока и стадионного AOR'а самой зари 90-х годов. И это притом, что для гитариста Константина Кудрина, иных кумиров, помимо Джона Петруччи (John Petrucci) просто не существует! Но так, где нью-йоркский пятый интернационал завоёвывает сердца публики самодовлеющим техницизмом, у Voltland оказывается задействован здоровый музыкальный драматизм, что очень хорошо слышно уже в первой же полноценной пьесе альбома “The Agony”; и подобным же драматизмом богата даже нестандартная интродукция “Turn Zero” с захватывающими партиями совершенно замороженного сэмплерного рояля. Место же исполнительского пафоса ощутимо занимает атмосферность звучания, особенно уместная в 12-минутном номере “Here Comes The Pain”. Частично пьесы построены вокруг партий не гитары, но клавишных Вячеслава Русанова - и потому удивительно ли, что “A Soul In Nowhere” и “I Take It All” навевают воспоминания о работах немцев Vanden Plas? И даже заявленная музыкантами, но не очень хорошо прослеживающаяся концептуальность альбома нисколько не влияет на доступность материала даже самому широкому слушателю. Ничего сложного, залогом успеха являются вокальные мелодии и неподдельные эмоции фронтмена Сергея Савина плюс не самые навороченные инструментальные аранжировки. Неспециалист привычно назовёт треки “The Cycle Of Existence” «красивой музыкой» - и не сказать, что окажется неправ. Так что эта работа, разве что с улучшенным оформлением и чуть более ясным миксом в смысле баланса вокальных и инструментальных партий несомненно заслуживает внимания профильных фирм-издателей, и не только в Японии, но и на родине прогрессив-метала, то есть по ту сторону Атлантики.

Слушать альбом группы Voltland “The Cycle Of Existence” потреково на YouTube:

image Click to view

ФОНО, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up